Индекс цитирования

postheadericon Общие правила воспитания культуры поведения

1. В повседневной воспитательной работе стремитесь к тому, чтобы моральные чувства ребенка становились все более глубокими, а их проявления в отношении к окружающим людям, их деятельности, к стране – более стойкими и органичными.

2. Следите, чтобы ребенок соблюдал правила поведения не только в детском саду или дома, но и в любых обстоятельствах, не только, когда на него смотрит взрослый, но и по самостоятельно осознанной потребности.

3. Помните, от того, какого уровня сформированности культуры поведения достиг ребенок на момент поступления в школу, во многом будет зависеть успешность адаптации и учебные успехи в первом классе. Аккуратность, собранность, воспитанные в период дошкольного детства, – обеспечат первокласснику естественное, без особенных усилий поддержание порядка в портфеле, на рабочем месте. А это, в свою очередь, экономит время для учебы.

4. Следует также учитывать, что в поведении ребенка отображаются его впечатления от наблюдения реальных жизненных ситуаций и то, как к этому относятся взрослые и сверстники. Не забывайте общаться с Вашим ребенком, продолжайте читать, инсценировать прочитанное, обсуждать то, что ребенок видел, и что его впечатлило. Дополняя друг друга, эти формы работы позволяют формировать моральный мир Вашего ребенка, социальную направленность его поведения. Не забывайте использовать игровые приемы в сочетании с этическими беседами, наблюдениями за окружающей жизнью, практические упражнения в культуре поведения.

5. Планируя день ребенка, устанавливайте связь между разными видами детской деятельности. Используйте их для углубления и совершенствования навыков культуры поведения ребенка. Помните: все, что Вы делаете с ребенком, имеет воспитательное значение. Это позволит Вам не только научить, но и воспитать у ребенка определенные качества, сформировать или развить соответствующие умения. Насыщайте режим дня ребенка содержательной деятельностью и общением.

6. Определите, что в режиме дня еще вызывает трудности, над развитием каких навыков еще необходимо поработать. Помните: терпеливое соучастие, многоразовый показ правил выполнения режимных процессов, культурно-гигиенических навыков являются своеобразной школой нравственности для ребенка.

7. У ребенка шестилетнего возраста возникают и достаточно сильно проявляются нравственные переживания, связанные с оценкой своих и чужих поступков. На этой основе этические понятия, их характеристики и качества уже развиваются на качественно новом, более высоком уровне. Дети уже способны к первым шагам обобщения отдельных моральных представлений и понятий в единую этическую систему.

8. Не забывайте о литературных произведениях, которые помогут Вам работать с детьми, а также о народной мудрости.

Прочтите также:

1 комментарий к записи “Общие правила воспитания культуры поведения”

  • Это точно, что в поведении ребенка отображаются его впечатления от наблюдения реальных жизненных ситуаций и то, как к этому относятся взрослые и сверстники. Общение с ребенком, продолжайте чтение, инсценирование прочитанного, обсуждение жизненных событий с малышом — хороший метод воспитания культуры поведения.

Оставить комментарий

РЕКОМЕНДУЕМ МАМАМ!
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.