Индекс цитирования

postheadericon Воспитываем культуру поведения играя

Художественное слово – мощное педагогическое средство, которое может быть уместным в процессе общения с детьми буквально везде. Конечно, чтобы удачно его применить, желательно, чтобы взрослый читал его наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребенком.

 

Предложенная подборка художественного слова не претендует на полноту. Она только поможет сориентироваться, что же можно прочитать детям. Если Вы не нашли удачного стихотворения – загляните в папки других возрастных периодов. Надеемся, что Вы будете использовать художественное слово в общении с детьми. А если сами знаете интересные стихотворения – присылайте на адрес сайте и мы пополним предложенную коллекцию!

Культурно-гигиенические навыки

Усни-трава
Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова.
Там растет усни-трава.
Говорят, усни-трава
Знает сонные слова;
Как шепнет свои слова,
Сразу сникнет голова.
Я сегодня у совы
Попрошу такой травы:
Пусть тебе усни-трава
Скажет сонные слова.

                    (И.Токмакова)

***

Дядя-курильщик

Как за столиком в буфете
Дядя курит – дым столбом!
Выбрось, дядя, сигарету!
Задымилось все кругом.
Ну зачем ты, дядя, куришь?
И не слушаешь врача;
Почернел ты, будто буря,
Как на юге саранча!
Всех ты ядом травишь, дядя!
И себя не бережешь;
Всё дымишь, на стену глядя,
Всё внутри себе сожжешь!
Лучше, дядя бы, детишек
Ты бездомных накормил!
Сколько денежек, рублишек
Ты напрасно прокурил?
Я усвоил, дядя, прочно —
Нужно нам себя беречь!
И одно я знаю точно –
Сигареты брошу в печь!
          (К.Авдеенко)

Культура деятельности

Новая одежда

Малышу-голышу
Сшила понемножку,
Голышу-малышу
Новую одежку.
Красную рубашку,
Синие штаны.
Видишь, по карману
С каждой стороны.
Сшила желтый кожушок.
Ай да щеголь голышок!

                    (Е.Благинина)

***

Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло расстелю
Ровненько и гладко.
На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою!

***

В дремучем лесу –
то ли век, то ли два –
Жила молчаливая птица сова.
Чем больше она молчала,
Тем больше она замечала,
Чем больше она замечала,
Тем больше она молчала.
Так может быть стоит и нам поучиться
У этой неглупой и опытной птицы.

 Культура общения

Левушка

Левушка? Не Левушка…
Ревушка? Не ревушка…
Так откуда «у-у-у!»
Раздается — не пойму…

***

У пенька

Зайчиха, сидя у пенька,
Учила шустрого сынка:
– Будь смел,
Не хвастай, и не ври!
Чужой капусты не бери!
Не жми при встрече волчьих лап!
Не обижай того, кто слаб!
Не смейся над чужой бедой,
С голодным поделись едой!
Обидных кличек не давай!
Осла глупцом не называй!
Еще запомни, сын:
Неловко
Дарить мышонку мышеловку,
Лисе – капкан,
Ершу – крючок,
А поросенку – пятачок!

***

Шел молчан
По всем городам:
Кто стукнет-брякнет —
За волосы драть,
До слез добивать.
Последнее слово —
Тпру!

***

Маленький офицерик
или рассказ маленького мальчика

Пусть я маленький ерошка,
Пусть коверкаю слова!
Но мечтаю я немножко
Быть смелей седого льва.
Мама хочет дипломатом
Сделать в будущем меня;
Папа хочет адвокатом
Чтобы стал когда-то я.
Я их слушаю серьезно
И киваю им в ответ;
А потом вприпрыжку к деду,
У него спросить совет.
«Не хочу быть дипломатом,
Адвокатом не хочу!
Буду Родины солдатом!» —
Деду громко прокричу.
Ну а ты, любимый деда,
Улыбнешься, как всегда:
«Эх, мой милый непоседа!
Офицером будешь — да!»
Я тебя услышу, деда,
Генералом стану я!
Пусть сейчас я непоседа —
То теперь мечта моя!
И скажу я за обедом
Маме, папе и коту,
Что пойду, мой милый деда,
Я в военный институт.
Там я занят буду делом –
Все науки изучать!
Там меня научат смело
Маму, папу защищать!
А погоны на рубашке,
Тёмный кожаный ремень,
И ботинки, и фуражку
Чистить будет мне не лень!
И все девочки задорно
Улыбаться будут мне,
Как домой поеду в форме
К дяде, тете — всей родне!
Пусть я маленький ерошка,
Пусть я взрослым не чета!
Вот такая вот немножко
Защищать страну мечта!

                    (К.Авдеенко)

Прочтите также:

4 комментария к записи “Воспитываем культуру поведения играя”

  • Такие хорошие стишки, а главное позитивные и настроены на правильное восприятие)))Помогут ребенку в веселой стихотворной форме сделать правильные поступки.

  • Да, воспиталки в садиках зачастую только «Водичка-водичка, умой моё личко» знают))) Художественное слово в общении с детьми очень важно и полезно для воспитания навыков деятельности и поведения)

  • Наверняка так лучше усвоится ребёнком, чем прямы утверждения:»Делай так и не делай эдак».

  • Я Ваша коллега, воспитатель в школе — интернате. у Вас интересный сайт мне понравился. успехов Вам.

Оставить комментарий

РЕКОМЕНДУЕМ МАМАМ!
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.