Безопасность жизнедеятельности: сценарий развлечения для старших групп
Одним из направлений деятельности социального педагога в детском саду является работа, направленная на формирование и закрепление у детей навыков безопасного поведения. Конечно же, эту работу можно успешно проводить только в сотрудничестве с воспитателями и родителями детей. Своего рода закреплением и отработкой полученных детьми знаний можно считать проведение развлечений в детском саду. В реальных игровых условиях дети демонстрируют знания, умения и навыки безопасного поведения. Предлагаю один из таких сценариев, по которому мы работали со студентами — будущими социальными педагогами.
Предварительно необходимо подготовить весь реквизит, подобрать музыку, выучить роли, раздать детям стихотворения для заучивания.
Персонажи:
- Ведущий.
- Клоуны (Клёпа, Лёва, Сеня и Моня).
- Баба-Яга.
- Карлсон.
- Милиционер.
- Пират.
- Бэтман.
- Красный, желтый и зеленый свет светофора.
Реквизит:
- костюмы героев,
- 8 пачек печенья Мария (обернуть цветной бумагой и сделать в виде светофора),
- тряпка (губка) для Бабы Яги,
- белый широкий скотч, которым приклеят пешеходный переход к ковру (для Бабы Яги),
- Пластырь (чтобы сделать Карлсону заклейку на лбу и щеке),
- дорожные знаки (Дети на дороге, Больница, Кирпич, Стоп – для игр с Бабой Ягой); (5 знаков для Карлсона); знак Пешеходный переход.
- Разукрашки дорожных знаков (8 комплектов) и наборы цветных карандашей (4 комплекта), столы (выставляют, когда детей приглашают нарисовать) – дорожные знаки, которые необходимо раскрасить для Бабы Яги.
- Сундук с таблетками (для пирата).
- Наклейки.
- Сигнальные карточки с сигналами светофора.
Развлечение начинается в групповой комнате. Каждый клоун заходит в свою группу:
– Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут (Клёпа, Лёва, Сеня и Моня). Я и мои друзья живут в Сказочном городе и у нас случилась настоящая беда. У нас пропали все дорожные знаки и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, происходят аварии. Помогите нам! (когда дети соглашаются, клоун приглашает их отправиться в путешествие и попасть в Сказочный город. Дети и клоуны перемещаются в музыкальный зал).
Под музыку дети входят в зал, садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! (здоровается с каждой пришедшей группой).
1 клоун: Наконец-то добрались!
2 клоун: Да, ребята, вот он наш Сказочный город.
3 клоун: А мы с вами сейчас в нашей школе «Дорожных наук».
4 клоун: Помогите нам! Без дорожных знаков и светофора в городе стало невозможно передвигаться! Ни пешком, ни на машинах.
Ведущий: А как вы думаете, ребята это беда на самом деле? Нужны ли дорожные знаки, правила дорожного движения, светофор?
Дети: ДА!
Ведущий: Тогда давайте поможем жителям Сказочного города? Будем ездить по городским улицам на автобусе и обязательно найдем, кто же похитил дорожные знаки, найдем светофор… Наведем порядок. Но прежде, чем ехать, давайте вспомним правила поведения в городском транспорте (Не кричать. Купить билет. Не бегать по салону. Не высовываться из окон. Уступать место. Не отвлекать водителя – детям, ответившим правильно первыми –клоуны вручают наклейки). Молодцы! Все правила знаете. Тогда поехали!
(Под музыку «… » дети, сидя на стульях, имитируют езду на автобусе).
Ведущий: Как же получилось, что вы остались без дорожных знаков и без светофора?
1 клоун: Мы сами не знаем!
2 клоун: Вчера еще все было хорошо, а утром мы проснулись, собрались в школы, детские сады, вышли на улицу, а там — пусто!
3 клоун: Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!
Ведущий: А вот, посмотрите-ка, нарисован пешеходный переход!
4 клоун: Этот как раз последний, больше ни одного нет!!!
(Появляется Баба-яга с метлой)
Баба-яга (ворчит): Безобразие какое – сплошной беспорядок в городе! На улицах, на дороге – нигде нет порядка… Батюшки, и тут дорогу испачкали! (Встает на коленки, начинает оттирать полоски).
Ведущий: Ой, ребята, кто это?
Дети: Это Баба- яга!!!
1 клоун: Она в дремучем лесу живет, здесь, рядом.
2 клоун: Только она в город никогда не приходила. Что это она делает?
Ведущий: Э. э. э… уважаемая Баба-яга, можно узнать, что это вы делаете?
Баба-яга: Да вот, дорогу испачкали! Уж я оттирала, оттирала, — всю ночь старалась, а тут еще немного осталось краски. Это что же за хулиганы такие, все дороги перепачкали?
3 клоун: Это, Бабушка-яга, не хулиганы испачкали! Это – зебра!
Баба-яга: Это – зебра? Думаете, я в лесу живу, так ничего и не знаю, не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!
Ведущий: Да нет, ты просто не поняла! «Зеброй» называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру.
4 клоун: Эти полоски здесь нарисовали специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!
Баба- яга: Ишь ты! Пешеходы! Это кто такие?
1 клоун: Пешеход — участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.
Баба- яга: Ага! Поняла! Значит, когда я с метлы слезаю, получается и я пешеход! И дорогу переходить должна там, где полосочки нарисованы? Интересно! Получается, зря я дорожки отмывала?
Ведущий: Получается – зря! Они очень нужны!
2 клоун: Ребята! Давайте расскажем Бабе Яге про пешеходный переход!
1-й ребенок:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий, подземный,
Как зебра, наземный.
2-й ребенок:
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Этот знак тебе желает доброго пути.
Значит, через улицу можно перейти.
3-й ребенок:
Дорогу так перехожу
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
4-й ребенок:
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
5-й ребенок:
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли.
Всем, кто в городе живет:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Зебры белые полоски.
И на знаке «Переход».
Баба-яга: Понятно! Спасибо ребята. Какие вы молодцы – все знаете!!!
2-й клоун: Бабушка Яга! А может, и дорожные знаки ты убрала?
Баба-яга: Про знаки ничего не знаю! Вот это – я (указывает на зебру), а знаки – не я!
3 клоун: Бабуля, а может ты не знаешь, какие это дорожные знаки?
Баба Яга: Какие-какие? Не знаю какие! Я только картинки убрала, которые возле дороги понаставили. Они мне не понравились. Это же безобразие! Это что же – водители будут ехать, картинки разглядывать, так ведь и авария может случиться!
4-й клоун: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они помогают водителям правильно ездить, а пешеходам – безопасно ходить.
Баба-яга: Да нет! Посмотрите, вот – картинка: дети гуляют! Это знак? Какой? А вот эта что за картинка? (показывает 3-4 знака – дети отвечают).
Ну, ладно, раз такие они нужные, эти знаки, поставлю их обратно! Только что же я в избушке на стенках развешу?
Ведущий: А наши дети хорошо рисуют! Они нарисуют тебе картинки!
Баба-яга: Хорошо! Только вы мне вот такие же картинки нарисуйте, как эти знаки, ладно?
Дети: да!
Баба-яга: А ну, кто быстрее с заданием справится? (Приглашаем к рисованию по 1 ребенку от каждой группы). Рисуем. Отдаем рисунки Бабе Яге. Баба Яга благодарит детей, уходит.
Ведущий: Ну что, ребята, нам пора в путь собираться. Нам нужно ведь еще светофор найти! Садитесь в автобус. Поехали!!!
1-й клоун: О! Мой любимый парк. Люблю здесь отдыхать!!!
2-й клоун: Да! И я тоже люблю!!!
3-й клоун: А я больше всех вас люблю. Ведь тут подарки детям раздают!!!
4-й клоун: Интересно, что сегодня нас ждет в парке?
Появляется Пират. Он несет под мышкой сундучок с «сокровищами».
Пират: О! Сколько народу сегодня в парке!!! У меня для всех вас есть подарки – целый сундук!!! Вот, держите!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, стоит брать подарки у такой темной личности? А вам интересно, что лежит в сундуке? Ну-ка, покажи нам, что же за подарки ты приготовил для гостей?
(Пират открывает сундук, в котором находятся таблетки).
1-й клоун: Ребята, как вы считаете, стоит ли брать такие подарки у незнакомцев?
2-й клоун: А если это витаминки? (…) Да! Правильно. Нужно обязательно спросить разрешение у взрослых.
3-й клоун: А если ты нашел таблетки на улице, можно их брать?
Ведущий: Ах ты! Бессовестный Пират! Разве можно предлагать детям такие подарки?!?!? Ребята, давайте прогоним пирата – будем громко топать, хлопать и кричать – он испугается и убежит. Давайте попробуем… А теперь еще раз сильнее. (Пират изображает испуг, закрывает уши руками, присаживается и убегает с криком).
4-й клоун: А что же делать, чтобы быть здоровым и вообще забыть о любых таблетках? (зарядку)
Ведущий: Конечно, ребята! Давайте научим наших новых друзей Клёпу, Лёву, Сеню и Моню делать зарядку, чтобы они тоже были всегда здоровы!!!
Музыкальная зарядка. Дети показывают движения, а клоуны, выполняют их с опозданием, в разнобой (чтобы было смешно).
Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! А вам (обращается к клоунам) еще подучиться не мешало бы! Вот приходите почаще в детский сад к ребятам и тоже научитесь делать все упражнения правильно – тогда и болеть будете меньше! Ой, ребята, нам уже пора в путь! У нас ведь еще много дел!
Снова едут в автобусе.
В зал входит грустный Карлсон.
Ведущий: О! Ребята! Наш старый знакомый!!! Привет, Карлсон. Давайте поздороваемся (обращается к детям). Какой-то ты не как всегда… Что-то случилось?
Карлсон:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не знаю я дорожных знаков
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Да вот! Торопился в магазин за своим любимым вареньем и врезался в дерево! И теперь у меня синяк и боооольшая, боооооолючая шишка!!!
1 клоун: Как же так!!! Как же это случилось?!?!?
2 клоун: Может ты так торопился, что не заметил дорожный знак «Опасный поворот»?
Карлсон: Какой такой дорожный знак «Опасный поворот»? Не знаю я никаких знаков. Я люблю разные вывески по дороге рассматривать. Они мне помогают ориентироваться в городе.
3 клоун: Ну-ка, расскажи нам и ребятам, что это за вывески такие тебе помогают ориентироваться в городе.
Карлсон: Ну…. Например…. (продолжение сценария).