Продолжение сценария
Эта статья — продолжение сценария по безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Начало смотрите тут.
Карлсон: Я знаю, где поесть! (показывает дорожный знак «Ресторан или столовая»). Я знаю, где поспать! (показывает дорожный знак «Гостиница или мотель»). Внимание, тут воруют педали, а так же цепи и спицы (показывает знак «Выезд велосипедистов»). Осторожно! Паровоз на трассе! (показывает знак «Железнодорожный переезд без шлакбаума»). Дальше только по шпалам! (показывает знак «Аварийный пешеходный переход»).
4 клоун: Ну ты насмешил!!! Тебя после этого в цирк нужно приглашать работать клоуном!
Карлсон: А что, я что-то не так сказал?
Ведущий: Ребята, давайте расскажем Карлсону, что означают эти дорожные знаки, и как они называются.
(За правильные ответы первому ответившему ребенку вручают наклейку).
1 клоун: Ну что, запомнил?
Карлсон: ага!
2 клоун: Теперь ты знаешь, что такое дорожные знаки?
Карлсон: Конечно, теперь знаю!
3 клоун: И будешь соблюдать правила дорожного движения?
Карлсон: обязательно буду. Зачем мне синяки и шишки?!?!
4 клоун: Ну вот и славно! Тогда нам пора в путь. Ребята! У нас ведь еще светофор не нашелся!
Ведущий: Скорее в автобус! Поехали!!!
В зале появляется Бетман.
Бетман: О! Сколько народу в нашем Сказочном городе сегодня!!! Всем привет!!! Вы пришли на мой новый ремонт посмотреть?
Ведущий: Вообще-то не совсем… А что у тебя там?
Бетман: Ну, я же живу на самом высотном здании в городе. Выше – только облака. А недавно я сделал ремонт и новый светильник повесил! Разноцветный!!! То красным светит! То желтым, то зеленым!!!! Красотища!!!!
1-й клоун: Ой, ребята, не наш ли это светофор?
Бэтман: Какой еще светофор?
2-й клоун: Светофор – устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.
Беэман: (смеется) – а мне не нужно регулировать движение на улице, а по воздуху передвигаюсь!
3-й клоун: Ты-то конечно! А вот весь транспорт в нашем городе и пешеходы – никак не могут без светофора обойтись!
Беэман: Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?
4-й клоун: А вот послушай, – как.
(Выходят персонажи в костюмах красного, желтого, зеленого цвета)
4-й клоун: Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
На сигналы погляди, а потом переходи!
Красный: Выполняй закон простой
Красный свет зажегся – стой!
Желтый: Желтый свет – внимание! Жди!
Зеленый: На зеленый свет– иди!
Беэман: Все мне ясно. Хотел похвастаться, а получилось – сам себя выдал… Эх!
Ведущий: Не расстраивайся, Беэман! Отдай, пожалуйста, светофор и мы с тобой поиграем!
Ведущий: Ребята, давайте превратимся в веселых зверят и поиграем в игру «Звериный разговор».
ИГРА: «Звериный разговор».
(Беэман возвращает светофор, дети и клоуны благодарят. Бэтман прощается, уходит).
Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться – ведь нужно вернуть в нашу школу «Азбука дорожных наук» все, что мы сегодня нашли и Милиционер все вернет на прежние места.
Едут на автобусе. Их встречает Милиционер.
Милиционер: Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю, какие вы молодцы сегодня! Не только светофор вернули, знаки нашли, но еще столько жителей нашего сказочного города правилам дорожного движения научили! Молодцы!! За то, что вы помогли нашим жителям – я хотел с вами поиграть! Вы любите загадки отгадывать? Ну, тогда будьте внимательны! Мы с клоунами вам загадывать будем, а вы – отвечайте правильно!
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ-
Это мой … (велосипед)!
(ребенку, который правильно отвечает, вручается наклейка)
1-й клоун:
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу (светофор)
2-й клоун:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
И что это?… (машина)
3-й клоун:
Где ведут ступеньки вниз
Ты спускайся, не ленись,
Знать обязан пешеход:
Тут …? (подземный переход)
4 клоун:
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг – (дорожный знак).
Ведущий: Молодцы ребята! Вот так помощники у нас сегодня! Клоуны, ну как, помогли вам ребята? (клоуны благодарят детей). А вы не хотите поблагодарить их? (клоуны показывают мини сценку «Танец с фокусом» – вручают печенье в виде светофора). Прощаются.
Дети возвращаются в групповые комнаты.
Вот такой у нас получился сценарий. В завершении — видеомикс. Съёмка — непосредственно во время развлечения.