postheadericon Воспитываем культуру поведения играя

Художественное слово – мощное педагогическое средство, которое может быть уместным в процессе общения с детьми буквально везде. Конечно, чтобы удачно его применить, желательно, чтобы взрослый читал его наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребенком.

Предложенная подборка художественного слова не претендует на полноту. Она только поможет сориентироваться, что же можно прочитать детям. Если Вы не нашли удачного стихотворения – загляните в папки других возрастных периодов. Надеемся, что Вы будете использовать художественное слово в общении с детьми. А если сами знаете интересные стихотворения – присылайте на адрес сайте и мы пополним предложенную коллекцию!

Культурно-гигиенические навыки

Хлюп-хлюп

Хлюп-хлюп ручками
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Катенька помоется,
Причешется, оденется.

                    (С.Капутикян)

***

Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки.

***

Ели кашу не спеша

Каша вкусная дымится,
Маша кашу есть садиться.
Очень каша хороша!
Ели кашу не спеша,
Ложку за ложкой
Ели понемножку…
Кто у нас любимый самый?
Ложку первую – за маму!
А вторую за кого?
Да за папу твоего!
За кого же третью ложку?
За весёлую матрешку:
В ней матрешек дружный ряд,
Значит, ложек – пять подряд!
Съешь за бабу,
Съешь за деда,
За мальчишку – за соседа,
За подружек и друзей
Съешь побольше, не жалей!
Что за каша? Объеденье!
Съешь за праздник – день рожденья –
День весёлый, шумный, яркий,
За гостей и за подарки.
Светит солнышко в окошко.
За него – большую ложку!
Съешь за девочку-шалунью
Нашу Машу-попрыгунью,
И за Чебурашку
Кушай, Маша, кашку.
За котенка – за Тимошку,
Эту маленькую ложку,
А большую за кота…
ВОТ ТАРЕЛКА И ПУСТА!

                    (И.Михайлова)

***

Хрюшка обижается

У пуделя – новый
Лиловый берет.
У козлика – красный
Атласный жилет.
У курицы – бантик,
У кошки – сапожки,
У двух петухов –
По гармошке.
Все очень довольны,
А хрюшка сердита.
В слезах отвернулась
Она от корыта:
Ей хочется новый
Лиловый берет,
Ей хочется красный
Атласный жилет,
Ей хочется бантик,
Сапожки
И две петушиных гармошки.
Но только о ней не подумал никто –
Ей дали не то,
Совершенно не то!
А то, что она не любила:
Ей дали мочалку и мыло.

                    (В.Орлов)

***

Всем плохоежкам к обеду
Пришел сегодня в гости
Не доктор Айболит —
Пришел сегодня в гости
Хороший Аппетит!
Большу-у-ую взял тарелку
И ну стучать по дну:
«Скорее дайте каши!
Хоть ложечку одну!

***

Вкусная каша

Каша из гречки. Где варилась?
В печке.
Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела,
Чтоб кашу хвалила, на всех разделила…
Досталось по ложке гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке, синицам в окошке.
Хватило по ложке собаке и кошке.
И Оля доела последние крошки.

                    (З.Александрова)

***

Где мой пальчик?
Маша варежку надела
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
Здравствуй, пальчик! Как живешь?

                    (Н.Саконская)

***

Нарядили ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте – топайте,
По лужам не шлепайте,
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.

***

Домовята и каша

За столом кричит Дуняша:
«Не хочу! Не буду кашу!»
Мама с папой:
«Что с тобой?»
Деда с бабой:
«Ой-ёй-ёй!»
Тетя с дядей:
«Съешь, Дуняш!»
Домовята:
«Завтрак наш!»

Но воротит нос Дуняша:
«Надоела эта каша!»
Мама с папой:
«Нагоняй!»
Деда с бабой:
«Ай-яй-яй!»
Тетя с дядей:
«Стыд и срам!»
Домовята:
«Ням-ням-ням!»

Удивляется Дуняша:
«А куда пропала каша?»
Мама с папой:
«Кто же мог?»
Деда с бабой:
«Ох-ох-ох!»
Тётя с дядей:
«Глянь, глазища!»
Домовята:
«Вкуснотища!»

Стала умницей Дуняша:
«По утрам варите кашу!»
Мама с папой:
«Чудеса!»
Деда с бабой:
«Ах, краса!»
Тётя с дядей:
«Молодец!»
Домовята:
«Наконец!
Ух, как ест, вот это дело!
Ложкой вправо, ложкой влево;
Проучили, будет знать!
Быстро в щелку под кровать».

(К.Авдеенко)

Культура деятельности

 Помощница

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала, –
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
– Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

                    (А.Барто)

Культура общения

 Журилка для мальчишек

Слезы-паровозы
Едут и гудят!
И за семафором
Не следят!
А на семафоре —
Красный свет!
Видят машинисты?
Нет! Нет! Нет!

***

Если в доме кто-то плачет,
Вы ему скажите, что
Ходит ёжик во лесу,
Барабулька а носу!
Ёжик ей ладошкой машет,
А она поет и пляшет!
Если хочешь, мы с тобою
Завтра тоже в лес пойдем
И такую Барабульку
Обязательно найдем!

                    (Нина Пикулева)

***

Горо-шин-ки,
Непро-шин-ки,
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Маши добрались?
Не-ет,
Портить настроение
Никто вас не просил!
А может, мы не плакали,
А дождик моросил?

Прочтите также:

Share this post for your friends:
Friend me:

2 комментариев к записи “Воспитываем культуру поведения играя”

Оставить комментарий к записи Viktoria

Подпишитесь на новости!
Рассылки Subscribe.Ru
Вопросы воспитания и развития ребенка с рождения до школы
Хотите получать статьи с сайта себе на почту? Заполните форму ниже:

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *