Общие правила воспитания культуры поведения
1. Уважайте личность ребенка. Общение с ребенком должно носить доброжелательный партнерский характер. Покажите, что Вы доверяете своему ребенку, любите его, знаете, как хорошо он умеет что-нибудь делать.
2. Главным заданием формирования культуры поведения на четвертом году жизни является формирование у детей навыков и выполнение правил вежливого общения, организованного поведения дома, в детском саду, на улице. У ребенка необходимо сформировать такие качества личности, как чувственность, внимательность, предусмотрительность, тактичность.
3. Используйте для доверительного общения с ребенком вечерние часы, когда можно спокойно поговорить, прочитать любимую книгу, поиграть, рассмотреть иллюстрации, обсудить определенные ситуации поведения ребенка. Вечером можно инсценировать любимые литературные произведения в кукольном театре. Роли может исполнять как взрослый, так и ребенок. После спектакля у Вас будет возможность поговорить о событиях, разыгранных игрушками, оценить их «поведение», сделать с ребенком определенные выводы и обобщения.
4. Если есть такая возможность, введите в работу с детьми элементы соревнования: «Кто быстрее сложит игрушки?», «Кто красивее разложит салфетки на столе?» и т.д.
5. Используйте в любой деятельности опыт детей, влияйте на детские эмоции, предоставляйте возможность многократного повторения действий, чтобы прочно закрепить тот или иной позитивный навык поведения. Создавайте условия для проявления самостоятельности. Запрещайте только то, что действительно угрожает жизни или здоровью.
6. Продолжайте использовать игровые приемы. Напоминайте детям в игровой форме то, о чем они забыли. Будьте терпеливыми. Не забывайте хвалить ребенка за старательность, аккуратность, проявления культуры поведения.