Дошколята рекомендуют

(Русский)

postheadericon Воспитываем культуру поведения играя

Художественное слово – мощное педагогическое средство, которое может быть уместным в процессе общения с детьми буквально везде. Конечно, чтобы удачно его применить, желательно, чтобы взрослый читал его наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребенком.

Предложенная подборка художественного слова не претендует на полноту. Она только поможет сориентироваться, что же можно прочитать детям. Если Вы не нашли удачного стихотворения – загляните в папки других возрастных периодов. Надеемся, что Вы будете использовать художественное слово в общении с детьми. А если сами знаете интересные стихотворения – присылайте на адрес сайте и мы пополним предложенную коллекцию!

Культурно-гигиенические навыки

Всем плохоежкам к обеду
Пришел сегодня в гости
Не доктор Айболит —
Пришел сегодня в гости
Хороший Аппетит!
Большу-у-ую взял тарелку
И ну стучать по дну:
«Скорее дайте каши!
Хоть ложечку одну!»

***

А теперь узнать пора,
Как искусны повара.
Даже у сметливых самых
За столом серьезный вид.
Приналяжем и покажем
Наш чудесный аппетит.

***

Дети, которые плохо едят в детском саду

Вот сестренка Ира —
Полный рот кефира.
Вот сестренка Света —
Полный рот омлета.
Рядом Петя с Дашей
Мучаются кашей.
Как же это не красиво!
Эй, ребята, жуйте живо!
Быть голодным очень глупо:
Вы уже большая группа.
                    (Э.Успенский)

***

Ходит-бродит Дрема
От дома до дома.
А за нею ходит Сон,
Потихоньку шепчет он.
Притаившись у дверей:
— Засыпайте, засыпайте,
Засыпайте поскорей.

***

Конфеты

За обедом наша группа
Не смогла осилить супа,
Потому что есть у Светы
Шоколадные конфеты.
                    (В.Еремин)

Культура деятельности

Моя работа

Работа моя
Хоть простая,
А все ж –
Не забава пустая.
Своей не хвалюсь я
Работой,
Но все выполняю
С охотой.
Работа моя
Невеличка,
Но к ней с малых лет
Я привычна.
                    (Б.Палийчук)

***

 Спим

Так привикли мы к порядку:
Ровно в девять!
Все в кроватку,
На бочок и молчок!
                    (Г.Лагздынь)

Культура общения

Настюшка и мобильничек

Хорошо живет Настюшка!
И одета, и сыта;
Только стала вот вреднюшкой –
Всё не то, да все не так.

Надоела вдруг Настюшке
Мамы вкусная еда,
Надоели все игрушки! –
Вот ребенок… вот беда!

Злится, дуется Настюшка,
И не ест, хитрюшка, щей;
Подавай такой вреднюшке,
Подавай мобилку ей!

Да не просто телефончик
Ты Настюшке подавай!
Небольшой чтоб был, как пончик!
Рыжий чтоб, как каравай!

Хочет взрослой быть Настюшка,
И с мобильничком играть!
Вечерами с Мишкой-плюшкой
Брать с собой его в кровать.

Эх, хитрюшка ты, Настюшка!
Ты одета и сыта.
Перестань ты быть вреднюшкой!
Вредность – глупая черта.

Не сжимай, Настена, губы –
Маму с папой обними!
Ведь они тебя так любят –
Ты их слушай! Не шуми!
                    (К.Авдеенко)

***

Где ты, дедушка Молчок?

Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посидим,
По-мол-чим.
Слышишь, добрый старичок?
Ти-ши-на…
Пришел Молчок!
Не спугни его, смотри —
Ни-че-го не говори, тс-ссс…

***

Никита

Ой, Никитушка-Никита,
Испугался Айболита!
Айболит его — послушал!
Ой да ой! Покой нарушил!
Успокойся, малыш,
Ну что ты шумишь, а?
                    (Н.Пикулева)

Прочтите также:

Оставить комментарий

Радимо матусям!
(Русский)

Программа развития детей от 1 года до 7 лет ВундеркиндикИ.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.