Индивидуализация и дифференциация обучения
Как нам всем хотелось бы, чтобы в детском саду к нашему ребенку подходили с учетом всех его индивидуальных особенностей. Это и есть индивидуализация. А еще есть понятие «дифференциация«, когда воспитатель объединяет детей в небольшие подгруппы, примерно одинаковые по уровню развития и каждая подгруппа получает задание своего уровня сложности. Но всему этому воспитатель учится не один год. Как раз об этом в новой публикации Библиотеки.
Сразу хочу обратить внимание пользователей библиотеки на то, что рубрикатор библиотеки будет практически неизменен, а вот наполняемость каждой рубрики — дело времени. Поэтому, когда вы ознакомитесь в любым из разделов, через время загляните в него еще: а вдруг что-то новенькое добавилось… И еще. Если нужная вам книга не закачивается, напишите, пожалуйста, мне об этом. Библиотека довольно обширная, чтобы хранить ее на сервере и поэтому приходится пользоваться внешними хранилищами баз данных. А это дело хлопотное. Не уследить за всеми книгами, срок хранения которых истек.
Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности.
Есть целая наука под названием педагогика индивидуальности. Вот этой самой науке и посвящена книга. В ней вы сможете найти ответы на многие вопросы. Большой объем издания, множество подразделов книги помогут разобраться с основными теоретическими вопросами. Например: «Что такое концепция развития семи сфер?», «Как учитывать особенности индивидуальности во время организации учебного процесса?» и многие другие.
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.
В книге рассматривается целый ряд вопросов личностно-ориентированного обучения:1. Личностно-ориентированна система обучения: принципы ее построения. 2. Технология личностно-ориентированного обучения. 3. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьника. 4. Возможность построения личностно-ориентированной модели школы.
Либин А. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций.
Это первое пособие по психологии индивидуальных различий на русском языке. В нем рассматриваются вопросы индивидуальных, групповых и типологических различий нервной системы, психических процессов, интеллекта, сознания, личности, их общепсихологические закономерности, половые и возрастные особенности.