Суржанська В.А. Виховуємо культуру поведінки. – Х.: Видавнича група
«Основа», 2007. – 128 с.
В
пособии раскрыты вопросы организации деятельности по воспитанию культуры
поведения детей с рождения до семи лет. Здесь вы найдёте возрастные
характеристики, требования программы воспитания и обучения детей,
методические рекомендации и художественное слово, которым можно
сопровождать различные ситуации общения с ребёнком (умывание, одевание,
кормление, прогулка, общение со взрослыми и сверстниками, игры и
другие). Именно они помогут вам сформировать тот или иной навык культуры
общения.
Суржанська В.А. Розвиваємо творчі здібності. – Х.: Видавнича група
«Основа», 2007. – 112 с.
Каждому
взрослому хочется, чтобы ребёнок проявлял творческие способности. Но как
их распознать, развивать, стимулировать? Одним из средств развития
творческих способностей дошкольников, по мнению автора, являются
творческие задания.
В
книге подробно рассказывается о том, что такое творческие задания,
каковы их отличительные особенности, виды, как их конструировать и
предлагать детям. Здесь вы также нейдёте подборку творческих заданий для
детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Суржанська В.А., Голяковська В.С. Свята в дошкільному навчальному
закладі. Третій рік життя. – Х.: Видавнича група «Основа», 2007. – 112
с.
В книге
предлагается подборка сценариев праздников для детей третьего года
жизни. Оригинальные, современные креативные сценарии помогут
воспитателям и музыкальным руководителям создать яркое шоу, раскрыть
таланты своих воспитанников, подарить участникам праздника незабываемые
впечатления и позитивные эмоции.
Суржанська В.А., Голяковська В.С., Савченко Л.В. Найкращі сценарії свят.
– Х.: Видавнича група «Основа», 2007. – 320 с.
Сборник
предлагает лучшие сценарии праздников для детей дошкольного возраста по
циклам Осень-сказочница, Зима-волшебница, Весна-затейница, игривое
Лето, а так же в помощь воспитателю сценарии дней именинника,
развлечений во время прогулок, считалок для игр, народных примет,
пословиц, поговорок и загадок.
Бурма Г.В., Суржанська В.А., Хільченко Л.М. Педагогічна практика
першокурсників: Методичні рекомендації для студентів спеціальності
«Дошкільна освіта» денної та заочної форми навчання. – Х.: ТОВ «Курсор»,
2007. – 25 с.
В
пособии представлена программа и определено содержание педагогической
практики в дошкольных образовательных учреждениях, которую проходят
студенты первого курса. Издание содержит пошаговые методические
рекомендации к каждому заданию практики; образцы оформления основных
документов, схемы педагогического анализа.
Суржанська В.А. Як написати і захистити дипломну роботу: Методичні
рекомендації для студентів спеціальності «Дошкільне виховання» денної та
заочної форми навчання. – Х.: Курсор, 2006. – 26 с.
В
методических рекомендациях рассматриваются теоретические основы,
методика написания, правила оформления и порядок защиты дипломной работы
студентами дневной и заочной формы обучения.
Суржанська В.А. Творчі завдання як засіб формування пізнавальної
активності старших дошкільників: Автореферат дисертації … кандидата
педагогічних наук: 13.00.08 – дошкільна педагогіка / Інститут проблем
виховання АПН України. – К., 2004. – 19 с.
Диссертация является теоретико-экспериментальным исследованием
формирования познавательной активности детей старшего дошкольного
возраста в условиях образовательного процесса дошкольного учреждения.
В
работе представлены философские и психолого-педагогические аспекты
проблемы. В результате теоретического исследования установлено, что
познавательная активность дошкольника – это такая активность, которая
формируется и развивается на базе познавательной потребности в разных
видах деятельности, обеспечивает формирование целостного представления
об окружающем мире, характеризуется познавательной ориентацией,
инициативой, самостоятельностью ребенка, интересом и оригинальностью.
Как многогранное явление познавательная активность имеет сложную
структуру, в которой выделяются типы, виды, компоненты и их элементы;
формы и показатели проявления, уровни.
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет сформулировать
особенности развития познавательной активности дошкольников: раннее
выявление, интенсивное развитие, проявление в разных видах деятельности;
яркое выражение в вопросах, рассуждении, сравнении, экспериментировании;
проявление познавательного интереса на уровне любознательности; после
4-5 лет эта активность приобретает вид инициативной
преобразовательной активности. В исследовании определены критерии
познавательной активности детей дошкольного возраста: познавательная
ориентация, интерес, инициатива, самостоятельность и оригинальность.
На
основе теоретического анализа научных исследований установлено, что
творческие задания – это задания, имеющие противоречия, которые в свою
очередь активизируют познавательные интересы, вызывают исследовательские
действия, самостоятельный вариативный поиск способов достижения
результата, стимулируют открытие нового, оживляя познавательные
процессы, усиливая познавательную активность.
В
диссертации представлена развивающая методика поэтапной
экспериментальной работы и ход её апробации в учебно-воспитательной
практике детского сада. Первый её этап предусматривает решение
творческих заданий в условиях индивидуального взаимодействия взрослого и
ребёнка. На втором этапе проводится работа по решению творческих заданий
в условиях коллективного взаимодействия ребёнка, взрослого и группой
сверстников. На третьем этапе происходит широкое внедрение творческого
поиска и реализации творческих планов. В работе представлены результаты
изучения динамики становления познавательной активности детей старшего
дошкольного возраста, обусловленные внедрением экспериментальной
развивающей методики.
Экспериментальное исследование показало, что разработанная развивающая
методика способствует формированию познавательной активности детей
старшего дошкольного возраста. При этом используемые творческие задания
также позитивно влияют на развитие познавательной деятельности детей, их
статус в группе сверстников, характер самооценки.
В диссертации
теоретически и экспериментально доказана эффективность предложенной
развивающей методики, сформулированы педагогические рекомендации
использования творческих заданий в процессе формирования познавательной
активности детей старшего дошкольного возраста.
Суржанська В.А. Творчі завдання в роботі з дітьми старшого дошкільного
віку: Навчальний посібник для студентів факультетів дошкільного
виховання (денної та заочної форми навчання) та вихователів дитячих
дошкільних закладів. – К.: Науковий світ, 2003. – 34 с.
В
пособии раскрывается сущность понятия «творческое задание» как средства
разностороннего развития ребёнка-дошкольника, определены их виды и место
в учебно-воспитательном процессе дошкольного образовательного
учреждения, даются методические рекомендации внедрения их в работу с
детьми старшего дошкольного возраста. Предложена подборка творческих
заданий для работы со старшими дошкольниками.
Бурма Г.В., Холтобіна О.У., Суржанська В.А., Хільченко Л.М., Галушко
В.П. Методично-педагогічна практика студентів факультету дошкільного
виховання: Навчально-методичний посібник для студентів спеціальності
«Дошкільне виховання» денна та заочна форма навчання ХДПУ імені
Г.С.Сковороди. – К.: Знання, 2002. – 49 с.
В
пособии предложено содержание организационно-педагогической работы
студентов в ходе методической практики. Широко представленные
вспомогательные материалы помогут студентам приобрести управленческие
умения и навыки, творчески использовать их в будущей профессиональной
деятельности.
Бурма Г.В., Холтобіна О.У., Суржанська В.А., Хільченко Л.М. Організація
проведення педагогічної практики студентів факультету дошкільного
виховання ХДПУ ім. Г.С.Сковороди: Навчально-методичний посібник для
студентів дошкільного факультету ХДПУ імені Г.С.Сковороди / За ред. В.І.
Євдокимова. – К.: Науковий світ, 2001. – 41 с.
Представлены общие вопросы проведения педагогической практики студентов
1-3 курсов дошкольного факультета Харьковского государственного
педагогического университета имени Г.С.Сковороды. Определены задачи и
содержание педагогической практики на каждой ступени, предлагаются
необходимые методические рекомендации с точки зрения личностного подхода
к ребёнку.
Бурма Г.В., Холтобіна О.У., Суржанська В.А. Особливості педагогічного
аналізу у дошкільному закладі: Навчально-методичний посібник для
студентів дошкільного факультету ХДПУ імені Г.С.Сковороди / За ред. В.І.
Євдокимова. – К.: Науковий світ, 2001. – 60 с.
В
пособии раскрываются основное понятие, теоретические основы и содержание
педагогического анализа учебно-воспитательного процесса в дошкольном
образовательном учреждении. Предлагается модель педагогического анализа
и приблизительные схемы анализа разных видов деятельности детей
дошкольного возраста, вопросы для общего анализа работы дошкольных
образовательных учреждений и воспитателей.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на
doshkolyata.com.ua обязательна!