Художественное слово – мощное педагогическое средство, которое может быть уместным в процессе общения с детьми буквально везде. Конечно, чтобы удачно его применить, желательно, чтобы взрослый читал его наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребёнком.
Предложенная подборка художественного слова не претендует на полноту. Она только поможет сориентироваться, что же можно прочитать детям. Если Вы не нашли удачного стихотворения – загляните в папки других возрастных периодов. Надеемся, что Вы будете использовать художественное слово в общении с детьми. А если сами знаете интересные стихотворения – присылайте на адрес сайте и мы пополним предложенную коллекцию!
Культурно-гигиенические навыки
В нашем садике удивительный приказ-
Подчиняться абсолютно в тихий час.
В этот час Сон опускается с горы;
Но никто его не видел до поры.
Тихо-тихо он проходит у ворот
И на цыпочках по садику идёт.
То он смотрит на карманные часы,
То он песенку мурлыкает в усы.
Только песни абсолютно не слышны,
Если нету абсолютной тишины.
И покуда вы не ляжете в кровать
Сна вам абсолютно не слыхать.
|
|
Культура деятельности
Крот Егор
На пригорке, где забор,
Греет пузо крот Егор.
Ох же лень ему трудиться!
Это надо шевелиться!
Утром день начать с зарядки,
Прополоть на поле грядки
От пруда канавки рыть –
Без воды земле не жить!
Только дремлет крот Егор;
Покосился уж забор,
Дома крыша прохудилась –
Дай-то Бог, чтоб не свалилась!
Еле держится изба;
На полу мышей гурьба
Что-то ищет по углам –
Ох, развёл Егорка хлам!
Год прошёл… «Пора жениться!
Надо с Юлей созвониться!» -
Сонно глядя на забор,
Рассуждает крот Егор.-
«В свете нет кротихи лучше!
Подарю ей с сада грушу.
Будет Юля мне стирать,
Гладить вещи, убирать,
И полоть на поле грядки
Вместо утренней зарядки!»
А у Юленьки само
Написалося письмо:
«Здравствуй, милый крот Егор!
Не держал в руках топор
Ты, друг ситный, целый год!
И в бурьяне огород!
Неуч вырос, да ленив,
И рассеян, и чванлив!
Не пиши мне смс -
Ухожу к другому в лес».
……
На пригорке, где забор,
Призадумался Егор:
«Больше незачем лениться!
Надо, надо шевелиться!
Утром день начать с зарядки,
Прополоть на поле грядки,
От пруда канавки рыть –
Покажу я Юле прыть!
Нужно книжки взять, учиться –
Буду умницей жениться!»
(К.Авдеенко)
|
Кто умеет (отрывок)
Я умею на кроватке
Простыню расправить гладко,
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки.
(А.Кузнецова) |
Смотрите, дети! Утро пришло
Солнцем лучистым окна зажгло.
Бодро и весело станем в ряд
Утру и солнцу каждый рад.
День свой начнём по порядку:
Сделаем дружно зарядку. |
Культура общения
Кряк и Бряк
Жил да был утёнок Кряк –
Плавал он повсюду;
Жил да был бобрёнок Бряк –
Ставил он запруды.
Молодец утёнок Кряк! –
Хочет быть юннатом!
Злюкой стал бобрёнок Бряк –
Хочет быть пиратом.
Раз поплыл далёко Кряк –
Маму не послушал!
Потирает руки Бряк –
Навострил он уши.
Всё плывёт утёнок Кряк! –
Видит вдруг – запруда;
Затаился злюка Бряк,
Где коряжек груды.
Весь в раздумьях добрый Кряк –
Перед ним коряга.
Тут как тут бобрёнок Бряк :
«Всё отдай, бродяга!»
Зашумел утёнок Кряк :
«Мама, папа, братик!»
Дальше злится злюка Бряк :
«Я – морской пиратик!»
Но решил утёнок Кряк :
«Нечего бояться!
Пусть буянит злюка Бряк –
Буду защищаться!»
Клювом вправо, влево Кряк –
Дал бобрёнку сдачи!
Замолчал вдруг злюка Бряк –
Испугался, значит!
«Не дерись ты, – крикнул Бряк, –
Наигрались, хватит!
Я хотел, утёнок Кряк,
Поиграть в пиратов».
Улыбнулся добро Кряк :
«Ладно, позабудем!»
Передумал злюка Бряк :
«Злюкою не буду!»
И не хочет больше Бряк
Быть морским пиратом;
Лучше добрым быть, как Кряк …
Лучше быть юннатом!
(К.Авдеенко)
|
Слова: «До свиданья!», «Спасибо!»,
«Простите!», «Пожалуйста!»,
«Здравствуйте!» –
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
В детсадике, дома.
Слова эти очень и очень важны.
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти надо
С улыбкой дарить.
|
Чок, чок,
Зубы на крючок.
Кто заговорит —
Тому щелчок!
|
|