
|
Суржанська В.А. Критерії, показники та рівні пізнавальної активності дітей дошкільного віку // Збірник наукових праць. Педагогічні науки. - Випуск 45. - Херсон: Видавництво ХДУ, 2007. - С. 188-193.
На основе изучения психолого-педагогических работ, посвящённых проблеме формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, раскрыты критерии и показатели этой активности детей. С учётом определённых критериев и показателей дана характеристика уровней познавательной активности старших дошкольников, а также критерии оценивания работы воспитателей дошкольных образовательных учреждений по формированию этой активности детей. |
|
|

|
Суржанська В.А. Викладання курсу "Вища освіта і Болонський процес" під час підготовки фахівців освітньо-кваліфікаційного рівня "магістр" у педагогічному університеті // Збірник наукових праць Бердянського державного педагогічного університету (Педагогічні науки). - № 4. - Бердянськ: БДПУ, 2006. - С. 137-140.
В статье представлены особенности преподавания курса "Высшее образование и Болонский процесс" в педагогическом университете. Автор раскрывает содержание курса, его место в системе подготовки специалистов направления "Педагогическое образование" образовательно-квалификационного уровня "магистр", а также результаты усвоения студентами учебного материала в 2005-2006 учебном году. |
|
|

|
Суржанська В.А. Основний етап розвивальної методики формування пізнавальної активності старших дошкільників засобами творчих завдань // Матеріали ІІ Міжнародної науково-практичної конференції "Сучасні наукові дослідження '2006". - Том 5. - Педагогічні науки. - Дніпропетровськ: Наука і освіта, 2006. - С.61-65.
Предлагается цель, задачи, содержание, особенности и результаты проведения второго (основного) этапа формирующего педагогического эксперимента с детьми старшего дошкольного возраста. Рассматриваются особенности использования творческих заданий в процессе формирования и развития познавательной активности старших дошкольников. |
|
|

|
Суржанська В.А. Особливості розвитку пізнавальної активності дітей дошкільного віку // Вісник Киівського міжнародного університету. - Серія: Педагогічні науки: Збірник наукових праць. - К.: КиМУ, 2005. - С. 207-217.
На основе анализа психологических и педагогических работ раскрываются особенности становления познавательной активности детей от рождения до начала обучения в школе. |
|
|

|
Суржанська В.А. Особистість вихователя у розвитку свободи і відповідальності дитини дошкільного віку // Збірник наукових праць Полтавського державного педагогічного університету імені В.Г.Короленка. - Випуск 6 (45). - Полтава, 2005. - Серія "Педагогічні науки". - С. 145-149.
Статья посвящена анализу педагогических взглядов В.А. Сухомлинского на вопросы свободы и ответственности в учебно-воспитательном процессе. Этот вопрос анализируется с позиций воспитателя и воспитанника, что обусловлено двусторонним характером воспитательного процесса. Рассматриваются требования В.А.Сухомлинского к личности воспитателя с точки зрения его свободы и ответственности. |
|
|

|
Суржанська В.А. Підготовчий етап розвивальної методики формування пізнавальної активності старших дошкільників засобами творчих завдань // Збірник наукових праць Бердянського державного педагогічного університету (Педагогічні науки). - № 2. - Бердянськ: БДПУ, 2005. - С. 27-33.
В статье на основе изучения психолого-педагогических работ, посвящённых проблеме формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, раскрыто ход апробации развивающей методики формирования познавательной активности старших дошкольников средствами творческих заданий. С учётом выделенных компонентов данной методики раскрыто её первый, подготовительный этап. |
|
|

|
Суржанська В.А. Про результати діагностики рівня пізнавальної активності дітей старшого дошкільного віку // Матеріали VIII Міжнародної науково-практичної конференції "Сучасні наукові дослідження '2005". - Том 36. - Педагогічні науки. - Дніпропетровськ: Наука і освіта, 2005. - С. 57-59.
Предлагаются результаты констатирующего педагогического эксперимента. Одна из его задач - диагностическое обследование уровней развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. |
|
|

|
Суржанська В.А. Підготовка вихователів до творчої професійної діяльності з дошкільниками засобами творчих завдань // Матеріали Першої Міжнародної науково-практичної конференції "Науковий потенціал світу '2004". - Том 40. - Проблеми підготовки фахівців. - Дніпропетровськ: Наука і освіта, 2004. - С. 35-38.
Рассматриваются вопросы подготовки будущих воспитателей детей дошкольного возраста к организации роботы по формированию и развитию познавательной активности детей средствами творческих заданий. Раскрываются педагогические условия использования творческих заданий в процессе формирования познавательной активности старших дошкольников, а также поэтапная работа педагога с детьми. |
|
|

|
Суржанская В.А. Теоретические основы методики формирования познавательной активности старших дошкольников средствами творческих заданий // Материалы научно-практической конференции "Перспективные разработки науки и техники". - Том 15. Педагогика. - Белгород: Руснаучкнига; Днепропетровск: Наука и образование, 2004. - С.72-74.
На основе анализа научных работ по проблеме формирования познавательной активности детей дошкольного возраста выделены составляющие элементы методики. Главное средство методики - творческие задания. |
|
|

|
Суржанська В.А. Статусні позиції в сім'ї та групі однолітків як фактор становлення пізнавально активності дитини старшого дошкільного віку // Єдність особистісного і соціального факторів у виховному процесі навчального закладу: Матеріали міжнародної науково-практичної конференції ПДПУ імені В.Г.Короленка. - Полтава. 2004. - С. 169-173.
В статье анализируется влияние статусных позиций в семье и группе сверстников ребёнка-дошкольника на проявление им познавательной активности. Рассматриваются пути повышения статусных позиций воспитанников в учебно-воспитательном процессе детского сада. |
|
|

|
Суржанська В.А. Творчі завдання в роботі з обдарованими дітьми дошкільного віку // Педагогіка та психологія: Збірник наукових праць / За заг. ред. акад. І.Ф.Прокопенка, чл.-кор. В.І.Лозової. - Х.: ХДПУ, 2001. - Вип. 19. - С. 93-96.
В статье анализируется сущность понятия "одарённость", а также место творческих заданий в работе с одарёнными детьми дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. |
|
|

|
Суржанська В.А. Творчі завдання навчально-виховній роботі з дітьми старшого дошкільного віку // Засоби начальної та науково-дослідної роботи: Збірник наукових праць / За заг. ред. проф. В.І.Євдокимова та проф. О.М.Микитюка. - Х.: ХДПУ, 2001. - Вип. 16. - С. 251-262.
На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрывается сущность понятий "творчество", "детское творчество", "творческие задания". Автор рассматривает виды творческих заданий для детей дошкольного возраста и предлагает собственную классификацию этого вида заданий. |
|
|

|
Суржанська В.А. Творчі завдання студентам як важливий засіб підготовки їх до роботи з дітьми дошкільного віку // Професійно-педагогічна підготовка вчителя початкових класів: Збірник матеріалів Всеукраїнської науково-практичної конференцїї м.Полтава, 1-3 березня 2003 р. - Полтава: ПДПУ, 2000. - С. 209-212.
В статье анализируется место творческих заданий в процессе профессиональной подготовки будущих воспитателей детей дошкольного возраста в курсе "Дошкольная педагогика". |
|
|

|
Суржанська В.А. Проблема дитячої творчості у педагогічній спадщині В.О.Сухомлинського // Педагогіка та психологія: Збірник наукових праць / За заг. ред. акад. І.Ф.Прокопенка, чл.-кор. В.І.Лозової. - Х.: ХДПУ, 1999. - Вип. 10. - Ч. 1. - С. 68-72.
На основе анализа педагогического наследия В.А.Сухомлинского автор раскрывает пути, источники детского творчества, а также рекомендации по развитию творческих способностей у детей. |
|
|

|
Суржанська В.А. Деякі підходи до вивчення індивідуальних особливостей дітей дошкільного віку з метою розвитку їх пізнавальної активності // Теорія та методика навчання та виховання: Збірник наукових праць / Гол. ред. проф. Балбенко С.Ю. - Х.: ХДПУ, 1999. - С. 68-71.
В статье рассматриваются вопросы констатирующего обследования детей дошкольного возраста. Его цель - выявление уровня развития познавательной активности старших дошкольников. Рассматриваются основные направления диагностической работы с детьми. |
|
|

|
Суржанська В.А. Діагностика пізнавальної активності дітей дошкільного та молодшого шкільного віку як засіб їх успішного навчання // Засоби начальної та науково-дослідної роботи: Збірник наукових праць / За заг. ред. проф. В.І.Євдокимова та проф. О.М.Микитюка. - Х.: ХДПУ, 1998. - Вип. 7. - С. 113-116.
На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрываются подходы к диагностике уровня развития познавательной активности старших дошкольников и младших школьников. |
|
|

|
Суржанська В.А. Творчі завданняі проблема розвитку пізнавальної активності старших дошкільників // Засоби начальної та науково-дослідної роботи: Збірник наукових праць / За заг. ред. проф. В.І.Євдокимова та проф. О.М.Микитюка. - Х.: ХДПУ, 1998. - Вип. 6. - С. 197-199.
Автор рассматривает понятие познавательной активности, выделяет её критерии и показатели, особенности познавательной активности, среди которых - творческий подход к решению задач. |
|
|