Индекс цитирования

postheadericon Воспитываем культуру поведения играя

Художественное слово – мощное педагогическое средство, которое может быть уместным в процессе общения с детьми буквально везде. Конечно, чтобы удачно его применить, желательно, чтобы взрослый читал его наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребёнком.

Предложенная подборка художественного слова не претендует на полноту. Она только поможет сориентироваться, что же можно прочитать детям. Если Вы не нашли удачного стихотворения – загляните в папки других возрастных периодов. Надеемся, что Вы будете использовать художественное слово в общении с детьми. А если сами знаете интересные стихотворения – присылайте на адрес сайте и мы пополним предложенную коллекцию!

Культурно-гигиенические навыки

Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. * * * Люли, люли, люли, Прилетели гули. Коровку подоили, Молочком напоили. * * * Ах, вода, вода, вода Будем чистыми всегда! Брызги вправо, брызги влево Мокрым стало наше тело Полотенечком пушистым Вытрем ручки очень быстро. * * * Кто не любит одеваться? Оо-ой, соловушка поет, Слова молвить не дает! Соловейка, соловей, Там, за дверью — Дед Мороз, Щип за щечку! Щип за нос! (Н.Пикулева) * * * Колыбельная Баю-баю, вею, вею Над головкою твоею. Баю-баю, налетаю, Колыбель твою качаю, Баю-бай, баю-бай, Поскорее Засыпай. У меня на чистом поле Алы цветики не спят. У меня на синем небе Звёзды ясные блестят. Ждут, когда к ним прилечу я, «Спите тихо» им скажу. Улетать-то не хочу я, В эти оченьки гляжу. Баю-баю, вею-вею Над головкою твоею. Баю-баю, налетаю, Колыбель твою качаю.                     (С.Городецкий) * * * У кота, у кота Колыбелька золота. А у дитятки мово И получше того: Люля точеная, Позолоченная! У кота, у кота И подушечка бела, У мово ли у дитя И белее того. У кота, у кота И постелюшка мягка, У мово ли у дитя И помягче того. У кота, у кота Одеялочко тепло, У мово ли у дитя И теплее того. Баюшки-баю! * * * Уж ты, котенька-коток, Котик — серенький лобок, Приходи ко мне гулять, Мою деточку качать. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу: Дам кусок пирога И кувшин молока, Лапки вызолочу, Хвостик высеребрю. Бай-бай! * * * Кашу с маслицем сварю Да и Сашу накормлю. * * * Летите, пичужки, Несите ватрушки Нашему Андрюшке.

Культура деятельности

 Про девочку, которая всё время сосёт палец

— Неземная красота. Выньте палец изо рта! Девочки и мальчики, Не сосите пальчики. Дорогие детки, Пальцы — не конфетки.                     (Э.Успенский)

    * * *

 Скачем на лошадке

Посадите малыша к себе на колени, пусть он «скачет на лошадке» в ритм потешке: Мы поскачем-скачем-скачем, Скачем на лошадке! Мы не плачем, нет, не плачем — Все у нас в порядке!                     (Н.Пикулева)

  * * *

Игра Усадите малыша к себе на колени, поверните лицом к себе и начинайте приговаривать потешку: По-ка-тил-ся снежный ком, Я иду за ним шажком. Он — быстрее, я — бегом! И в ворота лбом — БОМ! На этом «БОМ!» вы лбами встретились. Смеется?                     (Н.Пикулева) * * * Игра Перед купанием, раздевая малыша, пощипывайте его и приговаривайте: Шла купаться черепаха И кусала всех со страха: Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь!                     (Н.Пикулева) * * * Сорока-воровка Кашку варила. На порог скакала, Детей поджидала. Дети прибежали, кашу расхватали. Этот — в поварешку, Этот — в горшок, Этот — в масленичек. А ты, толстый-короткий, Тряси бородкой: Воду не носил, Дрова не рубил, Кашу не варил. А теперь-ко ты, Принеси воды. Взял лукошко Да через ладошку, Да через ручонку, да к речонке – Зачерпнул, зачерпнул, Зачерпнул! * * * Ладушки, ладушки! Испечем оладушки, На окно поставим, Остывать заставим. А остынут — поедим, И воробушкам дадим. Воробушки сели, Оладушки съели, Оладушки съели, Шух — и улетели. * * * Тара-тара-тара-ра! Как из каждого двора Выезжают трактора. Будем землю пахать! Будем хлеб засевать! Будем рожь молотить! Малых детушек кормить! * * * Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки. Маслом поливала, Детушкам давала. Даше два, Паше два, Ване два, Тане два. Хороши оладушки У нашей бабушки. * * * Башмачки А-чки, чки, чки! Мы купили башмачки! Ой, какие Мы купили Веселые башмачки! Разок — шагнешь, Другой — шагнешь, А потом, потом, потом Плясать пойдешь! * * * Топ-топ Уходи с дороги, кот! Наша Танечка идёт. Топ-топ, топ-топ, топ-топ-топ! Наша Танечка идёт, Ни за что не упадёт. Топ-топ, топ-топ, топ-топ-топ!                     (Н.Френкель) * * * — Пальчик-мальчик, где ты был? — С этим братцем — в лес ходил. — С этим братцем — щи варил. — С этим братцем — кашу ел. — С этим братцем — песни пел. * * * А баиньки-баиньки, Купим Ване валенки, Наденем на ножки, Пустим по дорожке. Будет Ванюшка ходить Свои валенки носить.

Культура общения 

Кто тут плачет, ой-ей-ей! Говорят, сынишка мой? Нет, не плачет мой сынок, Зря вы говорите! Улыбается уже, По-смотри-те!                     (Н.Пикулева) * * * Горько плачет почему-то Наша Анечка-Анюта, Горько плачет, Слезки льет, Кто же, кто ее поймет? Мама Анечку поймет, К сердцу доченьку прижмет, Улыбнется ей И скажет: «Все до свадьбы заживет!»                     (Н.Пикулева) * * * Потягунюшки, порастунюшки. Поперёк толстунюшки, А в ножки ходунюшки, А в ручки хватунюшки, А в роток говорок, А в голову — разумок. * * * Алёнушка У нас есть девочка, Звать её Алёнушка. Девочка-припевочка, Круглая головушка. Целый день: уа-уа — Вот и все её слова. Как у нашей дочки Розовые щёчки. Как у нашей птички Тёмные реснички. Как у нашей крошки Тёпленькие ножки. Ой, ладушки-ладушки Испечём оладушки! На окно поставим, Остывать заставим. А остынут — поедим И воробушкам дадим. Воробушки сели, Оладушки съели. Оладушки съели, Шу-у-у … и улетели. Мы не ляжем рано спать: Дочку надобно купать. Тёплую одичку Льём на нашу птичку. Ой, с гуся вода С Алёнки худоба! Дайте-ка пелёнку Завернуть Алёнку. … Завтра встанет солнышко, Встанет и Алёнушка. Будет солнце греть, Будет дочка петь. Целый день «уа-уа»… Полюбуйтесь какова!                     (Е.Благинина) * * * Потягунюшки, порастунюшки. Поперёк толстунюшки, А в ножки ходунюшки, А в ручки хватунюшки, А в роток говорок, А в голову — разумок. * * * Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая. Кто кашу не ест, Молочко не пьёт — Забодает, забодает. * * * Мой сыночек маленький Чуть побольше валенка. В лапоточки обуется, Как пузырь надуется. * * * Красные кафтанчики, Синие карманчики. На дубу они сидят, Неле собою говорят. Все про Галеньку, Все про маленьку.

Прочтите также:

Значение художественного слова в воспитании детей раннего и дошкольного возрастаЗначення художнього ...
Воспитываем культуру поведения играя

Оставить комментарий

РЕКОМЕНДУЕМ МАМАМ!
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.