Индекс цитирования

postheadericon Линии и уровни развития ребенка 10-12 месяцев

Эта статья продолжает статью Диагностируем уровни развития ребенка 10-12 месяцев. Если вы еще не выполнили задания теста — вернитесь к началу диагностики.

Надеюсь, у вас получилось выполнить все задания и зафиксировать соответствующие баллы за их выполнение. Теперь осталось узнать, что же означают набранные ребенком баллы, ознакомиться с заданиями, которые предстоит еще выполнить и получить рекомендации по дальнейшему развитию.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Мише скоро 1 год!

Высокий уровень 19- 21 балл. Поздравляем! Вы просто молодцы! Ваш малыш продемонстрировал довольно высокий уровень развития. Но это не повод почивать на лаврах. Продолжайте заниматься и развивать свое чадо.Вам предстоит открыть еще очень много интересного, ведь развиваться и расти вместе – здорово!

Дополнительно проверьте, правильно ли вы определили уровень развития вашего ребенка по следующим характеристикам:

Движения. В 10 месяцев ребенок ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками. В 11 месяцев – может стоять без поддержки. В 12 месяцев – ходит, держась одной рукой или самостоятельно. При этом малыш сам выбирает способ передвижение, с помощью которого он сможет достичь желаемую цель.

Речь. Можно слышать лепет, подражание различным звукам окружающего, первые осмысленные слова. К году произносит до 10 осмысленных слов (мама, папа, дядя, дай, кс-кс, ав-ав и др.). Хорошо понимает речь взрослого, его просьбы, выполняет поручения взрослого, настойчиво ищет общения с ним.

Внимание. Различает резко контрастные по внешнему виду игрушки. Старается довести начатые действия до конца, проявляет настойчивость.

Мышление. В действиях с предметами и играх с игрушками использует знакомые действия: вынуть – вложить, открыть – закрыть, покатать, постучать и др. По показу и словесному обращению взрослого может выполнить более сложные действия, требующие большей координации движений рук.

Эмоции. Знает имена близких людей, радуется их приходу, выражает желание приблизиться. По-разному реагирует на разных людей и игрушки. С опасением относится к незнакомым людям. Проявляет особый интерес ко всем движущимся и звучащим игрушкам. Эмоции ребенка этого возраста становятся более разнообразными и возникают по разным поводам (достал игрушку, увидел собачку и пр.), усложняется проявление негативных эмоций. Радуется, когда достигает результата.

 

Средний уровень 11-18 баллов. Хорошо. Вы и Ваш малыш неплохо потрудились. При выполнении заданий ребенок показал средний уровень развития и Вам есть, над чем еще потрудиться. Не забывайте о необходимости общения, играх с разными игрушками. Ведь для того, чтобы малыш играл, его этому нужно научить.

Дополнительно проверьте, правильно ли вы определили уровень развития вашего ребенка по следующим характеристикам:

Движения. В норме – в 10 месяцев ребенок ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками. В 11 месяцев – может стоять без поддержки. В 12 месяцев – ходит, держась одной рукой или самостоятельно. Но есть дети, которые не ползают, а пропуская этот навык, сразу пытаются ходить. Это не считается отклонением, но все же, не следует забывать, что ползание – весьма полезное упражнение, развивающее координацию, укрепляющее спину и подготавливающее ребенка к овладению ходьбой. Поэтому следует всячески стимулировать развитие ползания у малыша до начала ходьбы.

Речь. Речевая активность ребенка не стабильна. Если малыш в настроении – он лепечет, звукоподражает взрослому, выполняет его просьбы. Но бывает так, что малыш отказывается играть, не хочет повторять за взрослым слова или отвечать на его вопросы.

Внимание. В играх с предметами и игрушками проявляет интерес, избирательность и заинтересованность. Если игрушка увлекла малыша – может действовать с ней достаточно долго, но все равно отвлекается, переходит от одной игрушки к другой.

Мышление. После показа и обучения взрослым, может выполнять новые действия с предметами и игрушками (вынуть – вложить, открыть – закрыть, покатать, постучать и др.), но быстро устает и переходит к уже знакомым, хорошо усвоенным (достать, бросить, покатить, постучать, «попробовать на зуб»).

Эмоции. Недовольно реагирует на запреты. Радуется появлению хорошо знакомого взрослого, с которым любит играть. Проявляет интерес к игрушкам. Расстраивается, если не выполняют то, что он хочет или заставляют сделать то, что ему не хочется делать.

 

Низкий уровень до 10 баллов. К сожалению, в развитии Вашего малыша есть, над чем поработать. Уровень на сегодня – ниже среднего. Но Вы должны помнить, что каждый ребенок – индивидуальность и у каждого малыша – свой темп. Это не значит, что нужно принять результат и успокоиться. Вам рекомендованы интенсивные занятия.

Дополнительно проверьте, правильно ли вы определили уровень развития вашего ребенка по следующим характеристикам:

Движения. Малыш хорошо сидит, пытается ползать. Для перемещения на расстояния вне досягаемости его руки – просит помощи у взрослого (поднести туда или принести игрушку, до которой не может дотянуться). В случае, если взрослый отказывается выполнять просьбы – плачет.

Речь. Речь не активна. Ребенок больше молчит, старается вступать в контакт со взрослым с помощью жестов.

Внимание. Манипулирует игрушками и предметами. Но внимание ребенка неустойчиво. Поиграв немного с одной игрушкой – переходит к другой. Подобные игры больше похожи на простые действия обследования.

Мышление. В действиях с предметами не демонстрирует развитие новых, а пользуется старыми, хорошо знакомыми способами действий – достать, бросить, покатить, постучать, «попробовать на зуб».

Эмоции. Радуется, когда ребенка хвалят, с удовольствием делает ручкой «до свидания». Любит играть в прятки, смеется во время игры. Негативные эмоции проявляет плачем.

 

Рекомендации:

1. Продолжайте заниматься с вашим ребенком. Помните, что для вашего сына/дочки занятия с мамой – лучшее, что только можно придумать! Занятия должны быть интересными, насыщенными позитивными эмоциями и новыми знаниями. Сейчас в Интернет можно найти огромное количество сайтов, на которых предложены специальные обучающие и развивающие игры, книги-сборники занятий для детей конкретного возрастного периода. Можно так же воспользоваться готовыми разработками конспектов для детей разных возрастов ВУНДЕРКИНДИКИ.

2. Если вам не по плечу самостоятельно заниматься с ребенком — обратитесь в детский развивающий центр или дошкольное образовательное учреждение. Профессионально подготовленные воспитатели будут развивать вашего ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, по требованиям Программы воспитания и обучения детей до школы.

ПОДЕЛИТЕСЬ ДОСТИЖЕНИЯМИ ВАШЕГО МАЛЫША С ДРУГИМИ МАМАМИ!

РАССКАЖИТЕ О ДИАГНОСТИКЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ)))

Прочтите также:

Оставить комментарий

РЕКОМЕНДУЕМ МАМАМ!
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.