Диагностируем развитие ребенка 1-1,5 года
Вашему малышу исполнился год? Поздравляем! Это действительно очень важная дата. Надеемся, что первый год жизни был для вас полон приятных и радостных забот, Вы и Ваш малыш многому научились и теперь стремитесь к новому этапу развития. Период от 1 года до 1,5 лет – не менее важен, чем предыдущий. В это время закладываются основы характера, начинают развиваться сложные и важные мыслительные функции мозга. При правильном воспитании именно в этот период Вы сможете заложить основы самостоятельности. А еще – ваш малыш будет учиться активно говорить, играть с разными игрушками и предметами, продолжать радовать Вас своими достижениями.
Продолжаем цикл статей для родителей, которые хотят самостоятельно определить уровень развития своего ребенка. Сегодня диагностируем уровень развития деток 1-1,5 лет.
1. Распечатайте предложенную диагностическую таблицу.
2. Изучите задания, приготовьте все необходимое.
3. Фиксируйте маркером достижения малыша.
Версия для печати с заданиями для диагностики.
Подготовьте игровую комнату для проведения диагностики. Заданий будет несколько. Не форсируйте их выполнение за один раз. Возможно, Вам понадобится несколько дней, для того, чтобы качественно понаблюдать за малышом. Не спешите. На основе выполнения заданий с предложенными игрушками мы будем делать наблюдения и выводы о развитии ребенка.
Для диагностики Вам понадобятся игрушки: мяч, кольцеброс, игрушка на развитие мелкой моторики, рамки-вкладыши,картинки, пластилин; музыкальная мелодия, под которую ребенок будет танцевать.
Линии развития | Задание, в котором проверяется умение ребенка | Какой результат фиксируем | Показатели | Оценка |
Движения
1) Крупная моторика
2) Мелкая моторика
|
Игра с мячом | Обратите внимание на то, как малыш играет с мячиком | Отталкивает мяч ладошкой, ползет за мячиком, садится, переворачивается, отбрасывает мячик от себя, пинает ножкой. | 3 балла |
Отталкивает мяч кулачком, ползет за мячиком, садится, переворачивается, пытается пинать мяч ножкой, держась за руку взрослого. | 2 балла | |||
Останавливает мяч, катящийся на него, с помощью взрослого пытается оттолкнуть мяч кулачком, ползет за мячиком, садится, переворачивается. | 1 балл | |||
Полоса препятствий | Сделайте полосу препятствий из трех кубов (стульев) и в конце – обруча | Держась за руку ребенок проходит по стульям, спрыгивает и пролазит в обруч. | 3 балла | |
Какие-то из составляющих полосы препятствий ребенок игнорирует. | 2 балла | |||
Обходит и пролазит в обруч.
Или полностью отказывается от выполнения задания. |
1 балл | |||
Танец | Включите танцевальную музыку, потанцуйте с малышом | Легко и с удовольствием повторяет простые движения за взрослым. | 3 балла | |
Повторяет отдельные движения по показу взрослого. | 2 балла | |||
Танцевальные движения ребенку не даются. Он просто топчется на месте. Иногда отказывается от выполнения задания. | 1 балл | |||
Кольцеброс | Покажите, как и предложите покатать колечки, надеть кольцо на стержень с некоторого расстояния. | С нескольких попыток у ребенка должно получиться катить и набрасывать кольцо на стержень. | 3 балла | |
Плохо получается катить и бросать. Малышу нужно достаточно много времени и поддержка взрослого, чтобы продолжить выполнять задание. Многократное повторение движений и показ приводят к успеху. | 2 балла | |||
Не получается выполнить задание. Ребенок отказывается от попыток и пытается играть по-своему. | 1 балл | |||
Игрушка на развитие мелкой моторики | Игрушка должна быть новой. Наблюдайте, как ребенок с ней играет. | Рассматривает, крутит вертушки, нажимает кнопочки и т.д., в целом объемной новой игрушкой ребенок может заниматься до 4-х минут. | 3 балла | |
Рассматривает, пытается играть. Интерес к новой игрушке не стойкий – около 2-х минут. | 2 балла | |||
Быстро теряет интерес к игрушке (играет до 1 минуты) и возвращается к игре со знакомыми игрушками. | 1 балл | |||
Речь
|
Игра с картинками «Скажи, кто пришел»
(машина, кошка, утка, сапоги, собака, мышь, гусь, мячик, кукла, корова) |
Показывайте по одной картинки с домашними животными, птицами, одеждой, игрушками и просите ребенка спеть песенку животного или произнести звук, или назвать предмет. Когда всё названо – попросите показать петушка, машину и пр. | Узнает, озвучивает и показывает все 10 картинок. | 3 балла |
Узнает, озвучивает и показывает все 7-9 картинок. | 2 балла | |||
Узнает, озвучивает и показывает менее 7 картинок. | 1 балл | |||
Мышление | Рамки-вкладыши | Наблюдайте, как ребенок действует с игрушкой. | Ребенок действует путем проб и ошибок и справляется со всеми вкладышами. | 3 балла |
Для выполнения задания ребенку нужны дополнительные подсказки и инструкции со стороны взрослого. | 2 балла | |||
После 1-2 неудачных попыток от выполнения задания отказывается. | 1 балл |
4. Подсчитайте уровень развития Вашего малыша.
Расшифровку набранных баллов ищите тут.
ПОДЕЛИТЕСЬ ДИАГНОСТИКОЙ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТЯХ!