Грамота
Как только ребенку исполнится 4 года, мамы начинают задумываться о подготовке его к обучению в школе. Конечно, пора начинать. В этом разделе собраны книги, которые помогут организовать занятия с ребенком по разделу программы Грамота.
Сразу хочу обратить внимание пользователей библиотеки на то, что рубрикатор библиотеки будет практически неизменен, а вот наполняемость каждой рубрики — дело времени. Поэтому, когда вы ознакомитесь в любым из разделов, через время загляните в него еще: а вдруг что-то новенькое добавилось… И еще. Если нужная вам книга не закачивается, напишите, пожалуйста, мне об этом. Библиотека довольно обширная, чтобы хранить ее на сервере и поэтому приходится пользоваться внешними хранилищами баз данных. А это дело хлопотное. Не уследить за всеми книгами, срок хранения которых истек.
Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий) / Составитель Г.Ф. Марцинкевич.
В книге предлагаются конспекты занятий по грамоте с детьми подготовительной к школе группы. Обучение грамоте построено на аналитико-синтетическом звукобуквенном методе. Программа обучения рассчитана на 33 часа, которые собраны в 38 занятий. Каждое занятие содержит разнообразные формы работы: знакомство с буквой, чтение слогов и текстов, составление слов по слоговой таблице, повторение материала, физкультминутки, печатание букв и другие.
Читаем сами. Пошел котик на торжок.
Авторы этой книги предлагают взрослым избежать множества методических ошибок при обучении ребенка грамоте. Ведь этот процесс достаточно длительный и трудоемкий. Конечно же, ребенок может просто устать, расхотеть, потерять интерес. Задача взрослых — сделать обучение увлекательным, легким, пробуждающим и поддерживающим желание ребенка научиться читать самостоятельно. Предлагаемые разнообразные игровые задания помогут всем участникам процесса обучения играть, импровизировать и общаться.
Обучение чтению и грамоте детей 6-7 лет. Конспекты занятий / Автор-составитель О.М. Рыбникова
В книге предлагаются конспекты занятий, включающие игры, упражнения и задания. Их цель — развитие фонематического слуха, внимания, мышления, речи, воображения, пространственных представлений, мелкой моторики руки ребенка.
Занятия с ребенком предлагается проводить в форме заочных экскурсий, путешествий, прогулок. Также в процессе обучения вы сможете широко использовать рисунки, сюжетные и предметные картинки, карточки и таблицы.
Чохонелидзе Т.А. Знакомимся с гласными звуками.
Артикуляционная гимнастика, упражнения для язычка, зарядка и упражнения для пальчиков, игры на развитие фонематического слуха, памяти, внимания, умения следовать правилам, выполнять начатое задание до конца — все эти задачи вы сможете решить в процессе увлекательных занятий с вашим ребенком. Ведь гласные звуки — первые, с которыми знакомят детей. А в этом возрасте они хотят много играть. Пользуйтесь этим и обучение будет проходить весело и незаметно.
Читаем сами. Я тебя попугай попугаю.
Авторы этой книги предлагают взрослым избежать множества методических ошибок при обучении ребенка грамоте. Ведь этот процесс достаточно длительный и трудоемкий. Конечно же, ребенок может просто устать, расхотеть, потерять интерес. Задача взрослых — сделать обучение увлекательным, легким, пробуждающим и поддерживающим желание ребенка научиться читать самостоятельно. Предлагаемые разнообразные игровые задания помогут всем участникам процесса обучения играть, импровизировать и общаться.
Резников К. Грамматика русского языка в картинках: для начальной школы.
Все мы помним, как много правил из разных учебных предметов нужно запомнить школьнику. Это трудно и довольно утомительно. Другое дело, если правило выглядит как веселое стихотворение. В этом случае обучение происходит словно само по себе, мы даже не замечаем, как усваиваем правило. Более того — когда мы вырастаем, мы легко воспроизводим правило в стихотворной форме, которое выучили еще в далеком детстве.
Я учу звуки и буквы: Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет / Под редакцией М.Д. Маханевой.
Еще одно пособие для работы с детками, которые готовятся стать школьниками. Взрослым понадобиться немало времени, сил и терпения, чтобы обучить малыша необходимым умениям и навыкам. Но любые трудности преодолимы там, где есть большое желание и любовь.Данная тетрадь решает два основных задания подготовки ребенка к школе: 1. Знакомит ребенка с фонетической стороной речи. 2. Готовит руку к письму.
Хамидулина Р.М. Обучение грамоте.
В книге предлагаются 62 игровых занятия в Каркушиной школе.
В процессе занятий, кроме знаний по грамоте, ребенок знакомится с окружающим миром, обогащает словарь, учится говорить, развивает память, мышление, восприятие. Автор предлагает как демонстрационный, так и раздаточный материал для работы. Его можно использовать как для работы с одним ребенком, так и группой детей, а также осуществлять дифференциацию знаний с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Козырева Л.М. Составь предложение: рабочая тетрадь: приложение к пособию «Мы читаем по слогам».
Материал пособия поможет взрослым в игровой форме отработать и закрепить у ребенка навык слогового чтения. Тетрадь содержит три раздела:
1. Выделение из слов названий-картинок первых слогов.
2. Выделение из слов названий-картинок последних слогов.
3. Выделение из слов названий-картинок средних слогов.
Плюснина Е.М. Учимся читать и понимать прочитанное.
Книга для деток от 6 лет и старше. Она предлагает интересные задания тем, кто уже умеет читать. Но все равно без помощи взрослых не обойтись. Ведь нужно прочитать задание, объяснить его, привести примеры, пояснить значение непонятных слов. Автор предлагает два способа работы с пособием: выбирать заинтересовавшее задание или выполнять задания по порядку.
Прохорова Г.А. Готовимся к обучению грамоте: слоги и слова.
Это рабочая тетрадь для деток 6-7 лет. Они уже как правило знакомы с буквами, но читать только учатся. В пособии предложены разнообразные задания: соотносить буквы и картинки, делить слова на слоги, различать слова и слоги, делить слова на слоги с помощью хлопков, шагов или других движений; выделять длинные и короткие слова. В пособии предлагаются как устные так и графические задания, помогающие ребенку закрепить полученные знания.