Воспитание ребенка в три года
Вот вашему ребенку уже и три года. Он подрос и теперь стал совсем непохож на малыша. Ведь в три года он уже — дошкольник! Конечно же вы радуетесь вместе с ним такому статусу. Продолжим воспитание ребенка! На четвертом году жизни в этом процессе появятся новые трудности и задачи. Но нам все под силу. Давайте разберемся, какие задачи воспитания ребенка трех лет вам предстоит решать в этом году.
В предыдущих публикациях мы уже рассмотрели Общую характеристику возраста ребенка четвертого года жизни, а также поразмышляли о Воспитании культуры поведения ребенка этого возраста, определили Общие правила воспитания культуры поведения и нашли «волшебный ключик«, который поможет эту самую культуру воспитать. Для тех, кто еще не в курсе напомню, что это игра. Чем больше с ребенком играют, тем проще с ним общаться.
В науке о воспитании и обучении детей дошкольного возраста – дошкольной педагогике – выделяют общие задачи воспитания детей. Они собраны в Программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста. На сегодня в России и Украине действует множество таких программ. Это дает свободу взрослым в выборе методов, форм и средств организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Считаем важным, определить общие задачи воспитания младшего дошкольника, зная которые, родители смогут сформулировать единые требования к своему ребенку в условиях домашнего и общественного воспитания.
Проанализировав несколько программ воспитания детей дошкольного возраста, выделим задачи воспитания ребенка в три года, представленные в Программе «Детство»:
- Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка.
- Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками.
- Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.
- Способствовать развитию самостоятельности, овладению детьми разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям.
- Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения с взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения.
- Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.
В заключении хочу еще раз подчеркнуть, что мы рассмотрели общие задачи воспитания ребенка в три года. Каждую из семи представленных задач можно конкретизировать массой пунктов, по направлениям воспитания, чем мы займемся в следующих публикациях.
Для поднятия настроения хочу поделиться видеороликом:
Убеждена, что в процессе воспитания, Вас ждут интересные открытия и множество приятных моментов! Успехов!
Три года для ребенка переходный период к взрослой жизни в социальной среде. Для многих деток начинается детсад :слезы, крики и протесты. Любите своих деток
Три года- еще все впереди. Однако уже и многое позади.Но, думаю, еще можно развивать их всесторонне, прививать полезные навыки и радоваться вместе с ними жизни.