Индекс цитирования

postheadericon Введение к написанию дипломной работы

Реалии современного выпускника высшего педагогического учебного заведения сложно представить без такого серьезного и ответственного дела, как написание дипломной работы. Дело это непростое и безумно интересное. Если работать над дипломным проектом постоянно, старательно выполняя задания научного руководителя, проявлять активность и творчество, результат будет хорошим. Но с чего же начать? Что делать дальше? Множество вопросов возникает. Попробуем разобраться и дать ответ на основные из них.

Выпускник, обучающийся по специальности «Дошкольное воспитание», может работать как с детьми раннего и дошкольного возраста, так и с воспитателями дошкольных образовательных учреждений, студентами дошкольных факультетов педагогических учебных заведений. В связи с этим профессиональная подготовка специалиста обеспечивается освоением теоретических знаний и практических умений, среди которых важным является умение проводить педагогическое исследование. Поэтому наряду с другими педагогическими умениями и навыками студент должен приобрести умение изучать научную литературу, обобщать теоретические данные, делать выводы, а также работать с детьми дошкольного возраста и взрослыми (диагностировать индивидуальные проявления, на основе полученных данных выбирать необходимые методы и приемы, коректировать педагогические воздействия, достигать поставленные цели, определять перспективы дальнейшего развития и т.д.). Этому способствуют разные формы организации учебного процесса в педагогическом учебном заведении, среди которых особое место занимает самостоятельная работа студента. Заключительным этапом подготовки специалиста является подготовка и защита дипломной работы.

Дипломная работа – это индивидуальное задание научно-исследовательского, творческого или проектно-конструкторского характера, которую студент выполняет на завершающем этапе профессиональной подготовки и которое является одной из форм определения теоретических и практических знаний, умения применять их во время решения конкретных научных, технических, экономических, социальных и производственных задач.

Подготовка и защита дипломной работы способствует овладению знаниями не только по одной теме (выбранной студентом для дипломного исследования), а и требует углубленного овладения комплексом предметов профессиональной подготовки, которые базируются на широких научных и профессиональных знаниях, формирует способность к систематической научной работе. Решая комплекс взаимосвязанных задач (учебных, научных, практических), студент углубляет и закрепляет теоретические знания по определенной дисциплине, приобретает элементарные навыки проведения научного исследования, самостоятельной работы с научной литературой, нормативными документами, педагогической документацией, а также приобретает умение формулировать собственные выводы, четко обосновывать психолого-педагогические рекомендации по выбранной теме, совершенствует умение выступать перед аудиторией, обосновывать собственные взгляды.

Предлагаемые рекомендации не претендуют на исчерпывающую информацию, но, надеюсь, помогут сориентироваться в основных этапах работы, которую студент будет выполнять, во время написания дипломного проекта.

Итак, приготовьтесь к циклу статей, посвященных написанию дипломной работы по дошкольной педагогике.

Удачи и творчества всем, кто будет писать дипломную работу по дошкольной педагогике!

Прочтите также:

Оставить комментарий

РЕКОМЕНДУЕМ МАМАМ!
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.