Физическое воспитание: задачи на 6 году жизни
Думаю, настоящие родители рано или поздно задумываются о том, в каком возрасте, как и чему учить своего ребенка. Но не всегда могут найти ответ на все эти вопросы. Где же искать ответ? Конечно же на сайте ДОШКОЛЯТА! В данной публикации мы рассмотрим задачи физического воспитания ребенка на шестом году жизни.
В процессе воспитания в дошкольных образовательных учреждениях профессиональные воспитатели пользуются Программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В любом детском саду такие программы можно попросить посмотреть у любого воспитателя или в методическом кабинете. В этих программах сконцентрированы основные требования к различным направлениям воспитания детей до школы.
Современные воспитатели России могут пользоваться различными программами, в данной статье приведу выдержки из Программы «Детство», которую считаю одной из самых лучших на сегодняшний день. Воспитатели Украины в своей работе используют Программу «Дитина». Обе эти программы построены по возрастному принципу. Поэтому все задачи воспитания собраны для каждого возраста в отдельный раздел.
Программа «Детство» (СПб., 1996) ориентирует взрослых на решение следующих задач физического воспитания детей шестого года жизни:
- добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений;
- учить детей анализировать (контролировать, оценивать) свои движения и движения товарищей;
- формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;
- воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
- побуждать к проявлению творчества в двигательной активности;
- целенаправленно развивать быстроту и общую выносливость.
По мнению авторов Программы «Детство» на шестом году жизни ребенок осваивает:
- Порядковые упражнения: порядок построения в шеренгу, способы перестроения в 2 и 3 звена;
- Общеразвивающие упражнения:
- способы выполнения упражнений с различными предметами;
- направления и последовательность действий отдельных частей тела.
- Основные движения:
- вынос голени маховой ноги вперед в скоростном беге,
- равномерный бег в среднем и медленном темпе,
- способы выполнения прыжков в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой,
- «школу мяча», способы метания в цель и вдаль,
- лазание одноименным и разноименным способами.
- Подвижные и спортивные игры:
- правила игр,
- способы выбора ведущего.
- Спортивные упражнения:
- скользящий лыжный ход,
- скольжение по прямой на коньках,
- погружение в воду, скольжение в воде на груди и на спине.
Программа «Дитина» (Киев, 2012) предусматривает следующие задачи физического воспитания детей на шестом году жизни:
Направлять работу на сохранение здоровья детей; улучшение их физического развития; повышать сопротивляемость организма неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды; формировать правильную осанку, осуществлять профилактику плоскостопия; способствовать активному участию ребенка в закаливании; способствовать избеганию психической и физической усталости.
Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, культуру поведения во время приема пищи, умение следить за чистотой и аккуратностью внешнего вида.
Направлять работу на обеспечение двигательной активности:
- формировать двигательные умения и навыки ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, равновесия;
- формировать физические качества (быстроту, ловкость, силу, глазомер, гибкость);
- развивать функции равновесия, координацию движений, умение рационально использовать приобретенный двигательный опыт в самостоятельной двигательной активности.
Способствовать познавательной активности детей: обеспечивать осознание ребенком значения двигательной активности, закаливания, средств оздоровления для сохранения собственного здоровья и улучшения физического развития, совершенствования функциональных возможностей организма.
Способствовать речевой активности: обогащать словарь детей физкультурной и пространственной терминологией, развивать умение высказывать собственную точку зрения, описывать ситуацию, умение договариваться про общую двигательную активность, планировать ее, обсуждать правила игры, особенности выполнения физических упражнений.
В процессе выполнения физических упражнений способствовать:
- социально-моральной активности детей: воспитывать честность, справедливость, развивать толерантное и бережное отношение к другим, соответственно с жизненными ситуациями формировать сочувствие и умение радоваться успехам других;
- способствовать эмоционально-ценностной активности детей: воспитывать выдержку, организованность, настойчивость, формировать интерес и позитивное отношение к двигательной активности, желание достигать определенных успехов, преодолевать препятствия, особенно трудности, получать мышечное наслаждение от двигательной деятельности.
Надеюсь, данная публикация была полезной для родителей и воспитателей детей шестого года жизни. Не забудьте поделиться информацией, нажав кнопки социальных сетей и оставив свой комментарий внизу.