Индекс цитирования

postheadericon Предмет дошкольной педагогики

Есть такое направление в науке, как возрастная педагогика. Наряду со школьной педагогикой, педагогикой взрослых, в нее также входит и дошкольная педагогика. Существуют все основания считать дошкольную педагогику самостоятельной областью научно-педагогических знаний. Она изучает процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Используя общенаучные, общепедагогические методы исследования, черпая сведения из психологии, анатомии и физиологии человека, дошкольная педагогика исследует закономерности и особенности развития, воспитания и обучения ребенка с рождения до поступления в школу. Теоретический поиск, анализ реальной практики позволяет дошкольной педагогике разрабатывать, совершенствовать средства, методы и приемы воспитания ребенка в семье, дошкольных образовательных учреждениях, прогнозировать тенденции их развития, определенным образом влияя на и политику государства в этой области.

Итак, дошкольная педагогика – наука о закономерностях воспитания и обучения детей с рождения до поступления в школу.

Как и у любой другой науки, у дошкольной педагогики есть свой научный аппарат. В него входят следующие компоненты:

  • Объект дошкольной педагогики – воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс;
  • Предмет дошкольной педагогики – закономерности, противоречия отношений, технологии организации и осуществления воспитательного процесса, которые определяют развитие личности ребенка.

Нет ни единого аспекта жизни ребенка до школы, которыми не интересовалась бы дошкольная педагогика. Поэтому действительно широк круг проблем, которые она исследует. Дошкольная педагогика является синтезом теории и практики, которые взаимно обогащают одна другую, являясь условием должного функционирования всех звеньев и факторов дошкольного воспитания. Есть у дошкольной педагогики и свои источники, из которых она черпает знания: это народная педагогика (то есть педагогический опыт народа), идеи известных педагогов прошлого, передовой педагогический опыт, а так же данные смежных наук, особенно тех, которые изучают человека.

Прочтите также:

1 комментарий к записи “Предмет дошкольной педагогики”

  • Анализируя свое дошкольное время мне кажется, что народная педагогика имеет место в воспитании. Люди были добрее, искреннее и здоровее. Но все меняется и на развитие ребенка надо уделять особенное внимание, готовить его к успешной жизни…

Оставить комментарий

РЕКОМЕНДУЕМ МАМАМ!
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.