Индекс цитирования

postheadericon Воспитываем культуру поведения

Основной задачей воспитания культуры поведения ребенка на седьмом году жизни является закрепление, углубление и расширение того, чему он научился за весь период дошкольного детства.

Нравственные представления о явлениях общественной жизни и о человеческих качествах (справедливость, честность, трудолюбие, ответственность, товарищество, доброта, смелость, настойчивость и оптимизм) становятся более осознанными и приобретают большую обобщенность. Навыки нравственного поведения ребёнка становятся более естественными и крепкими, приобретают большей широты и стойкости.

Особенное внимание в этом возрасте уделяют формированию потребности в соблюдении правил личной гигиены, в естественной взаимопомощи детей в разных режимных процессах, формированию волевых качеств, накоплению опыта гуманных взаимоотношений и культуры поведения. Важно, чтобы опыт, который уже есть у ребенка, не вступал в противоречие с новыми знаниями, умениями и навыками, которые будут формироваться у ребенка. Нужно, чтобы ребенок не только получал знания, или умел их словесно продемонстрировать, а и обязательно так действительно вел себя в реальной жизни, имел возможность постоянно упражняться в навыках культурного поведения.

Воспитание культуры поведения ребенка седьмого года жизни направлено на стимулирование ребенка к максимальной самостоятельности в выполнении правил личной гигиены, чтобы навыки и умения личной аккуратности, культуры питания, перешли в потребность, чтобы аккуратность стала особенностью личности. При этом необходимо подчеркивать социальное значение правил аккуратности: их выполнение – это признак уважения к близким, знакомым, вообще окружающим людям.

Культурно-гигиенические навыки

Продолжайте закреплять и расширять знания, умения и навыки, которые ребенок получил на протяжении первых шести лет жизни. Не забывайте о том, что привычка – вторая натура. Пусть привычки Вашего ребенка помогают ему успешно действовать, общаться, учиться и жить. Не забывайте вместе с детьми читать и разучивать на память стихотворения, которые отображают культуру поведения ребенка, в том числе и культурно-гигиенические навыки.

Умывание. В воспитании детей седьмого года жизни большое значение имеет организованность в проведении всех режимных моментов. Не нужно подгонять детей, чтобы они скорее что-нибудь сделали. Необходимо создать условия для проявления детьми четкости действий, деловитости и формирования у детей активного осознанного поведения в любой деятельности, в том числе и в умывании, навыки которого Вы формировали на протяжении всех предыдущих возрастных этапов.

Культура питания. Во время еды закрепляются приобретенные раньше умения и навыки. Дети должны уметь правильно пользоваться во время еды ножом и вилкой, бесшумно пережевывать пищу, доедать блюдо до конца, не мешать другим, оставлять чистой скатерть и самостоятельно без напоминания убирать посуду, ставить на место стул, благодарить.

Соблюдение чистоты тела. Дошкольники седьмого года жизни должны уметь самостоятельно поддерживать аккуратность в одежде и обуви, следить за чистотой тела, своевременно устранять замеченные недостатки, оказывать помощь младшим детям или сверстникам во время одевания, заботиться о порядке в комнате.

Культура деятельности

Продолжайте приучать ребенка быть настойчивым в овладении знаниями, формируйте умение сосредотачиваться на новом материале. Навыки поддержания порядка, чистоты одежды должны приобрести для ребенка все более осознанное общественное значение. Дети всегда должны быть аккуратными, чистыми, подтянутыми (об этом они знают с четырех лет), будущий (или настоящий) школьник должен осознавать, что это требования общества к каждому человеку.

Теперь уже становится важным не просто овладеть навыками самостоятельного раздевания перед сном или одевания на прогулку. На данном возрастном этапе ребенок должен выполнять все в быстром темпе, должен знать, как одеваться, соответственно сезону, погоде. Необходимо приучать детей в доступной им мере ориентироваться на время и контролировать свои действия.

Особенное внимание необходимо уделять формированию у детей уважения к людям труда, вызывать желание настойчиво трудиться, принося пользу другим. Также продолжается работа по формированию патриотических чувств детей.

Культура общения

Со взрослыми. Старших дошкольников знакомят с общим ходом развития человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, взрослый человек. Детям показывают разнообразие социальных ролей, которые исполняют взрослые, дают представление о разнообразии народов, представляющих мир, некоторые особенности внешнего вида, особенностей одежды, типовых занятий.

Детей учат, что любовь можно проявлять по-разному. Важно, чтобы взрослые почувствовали внимание и заботу. Детям дают представление о семье, семейных и родственных отношениях, приобщают к семейным культурным традициям.

Со сверстниками. Продолжайте учить детей ориентироваться в возрастных и половых различиях детей разного возраста, характерных особенностях внешнего вида, особенностях деятельности. Учите проявлять заботу о младших. Закрепляйте основные правила культуры поведения в группе детей. Учите детей самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые игрушки, распределять роли, согласовывать их, находить себе занятие. Подводите детей к пониманию того, что от того, как ведет себя ребенок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих. Учите сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору или обращаться за помощью к взрослому. Также у детей формируют умение проявлять элементарную ответственность, умение правильно вести себя не только во время контроля взрослого, а и самостоятельно.

Прочтите также:

3 комментария к записи “Воспитываем культуру поведения”

  • Очень важная тема затронута. К сожалению, многие родители сами не умеют следить за собой, не то что за детьми. А значит учиться культуре надо всем вместе. Знаете, как приятно мне было, когда однажды воспитатель в садике сказала: «Вы правильно воспитываете ребенка. Он в ответ на оскорбление сказал мальчику: «Раз ты обзываешься, значит сам такой. Давай не будем обзываться?»

  • Viktoria:

    Наверное, это как раз и самое сложное — сделить за собой. Ведь ребенок перенимает наше поведение, манеру держаться и общаться с другими людьми, а также привычки (плохие и хорошие).

  • Ох как же это важно, как этого не хватает нашей системе образования, спасибо!

Оставить комментарий

РЕКОМЕНДУЕМ МАМАМ!
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.