Индекс цитирования

postheadericon Есть такая профессия — социальный педагог

С 1991 года профессия социального педагога приобрела официальный юридический статус. В 2002 году она включена в официальный перечень профессий, принятый в Украине. К сожалению, на сегодня не каждое учебное заведение может похвастаться наличием данного специалиста в своем штатном расписании.

А жаль! Уже давно признана особая роль социальных педагогов в таких важных аспектах жизни наших детей, как вхождение в социум и приобретение социального опыта. И касается это не только детей дошкольного возраста. Но специфика нашего сайта позволяет нам говорить только о ДОШКОЛЯТАХ. Итак…

Ни для кого не секрет, что наряду с семейным воспитанием, дошкольное образование формирует основы социокультурного становления личности, обеспечивая приобретение ребенком комплекса ключевых компетентностей. Получив первый жизненный опыт в семье, с приходом в детский сад малыш учится адаптироваться к новым жизненным условиям, общаться с другими детьми и взрослыми, продолжает формировать отношение к самому себе и т.д. Реалии сегодняшней жизни в саду красноречиво подтверждают тот факт, что воспитатель не всегда имеет возможность быстро и качественно оказать грамотную психологическую помощь вновь поступившему в группу ребенку, решить вопросы детских неврозов, охватить своим вниманием все проблемы ребенка (в том числе и детей, имеющих особые социальные проблемы). Для этого действительно должен быть подобран особый специалист, компетентный в данных вопросах, располагающий временем, знаниями и средствами для их решения. И таких специалистов уже готовят в высших учебных заведениях. Это социальные педагоги.

Рассмотрим основные направления деятельности социального педагога дошкольного образовательного учреждения:

  • ознакомление с ребенком, семьей, изучение ее состава, структуры, типа, бытовых условий, воспитательного потенциала, характера взаимоотношений;
  • изучение социально-педагогических особенностей ребенка, родителей, а также социально-педагогического влияния микросреды на растущую и развивающуюся личность ;
  • организация воспитательных и образовательных контактов с личностью, которая нуждается в помощи;
  • социально-психолого-педагогическая помощь и поддержка ребенка и семьи в кризисных ситуациях;
  • коррекция взаимоотношений, способов социальных действий;
  • социально-профилактическая работа;
  • развивающе-коррекционная и реабилитационная (при необходимости) работа;
  • оказание помощи, поддержки семьи по запросу семьи;
  • посредничество.

 А теперь перейдем к профессиограмме социального педагога. Ней определены ведущие должностные обязанности социального педагога дошкольного образовательного учреждения:

  • защита интересов детей, оказание им разных видов помощи;
  • выявление детей, которые требуют опеки, помощи, социального патроната;
  • изучение условий жизни, социального развития, трудностей, проблем;
  • определение семей социального риска;
  • предупреждение конфликтных ситуаций, отклонений в поведении;
  • обеспечение жизни и здоровья детей, безопасного и комфортного проживания как в семье, так и пребывания в детском саду;
  • профилактика детского бытового и дорожно-транспортного травматизма;
  • популяризация здорового способа жизни, формирование его основ;
  • оказание помощи родителям в воспитании и присмотре за детьми;
  • изучение интересов, потребностей детей в разных видах деятельности;
  • способствование социальной адаптации детей к новым условиям жизни, успешной социализации;
  • взаимодействие с педагогическими, медицинскими работниками, специалистами социальных служб, органами опеки и заботы;
  • участие в методической работе, систематическое повышение квалификации и профессионализма.

Итак, в своей профессиональной деятельности социальный педагог выполняет несколько ролей. Он защитник, социальный терапевт, посредник, консультант, эксперт, общественный деятель.

Прочтите также:

Оставить комментарий

РЕКОМЕНДУЕМ МАМАМ!
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.