Индекс цитирования

postheadericon Научный аппарат исследования

Пожалуй, это самое сложное, с чем сталкивается студент во время написания дипломной работы. Множество вопросов возникает. Но справиться с определением научного аппарата вполне реально. Нужно просто успокоиться, вчитаться в свою тему и следовать инструкциям ниже.

Научный аппарат исследования определяется во введении дипломной работы. Введение — вступительная часть, располагающаяся перед основными разделами дипломной работы. Его задача — создать вцелом представление о содержании работы.  Рекомендованый объем текста — 3-4 страницы. Введение дипломной работы должно иметь следующую структуру:

1. Обоснование актуальности выбранной теми исследования.

Путем критического анализа и сравнения с известными решениями проблемы четко, аргументированно обосновывают актуальность темы дипломной работы. Актуальность — это значимость темы исследования для современной теории и практики. Выводы об актуальности выбранной темы можно сделать, прежде всего, по изученной научной литературе, анализу нормативных документов и потребностей педагогической практики. Наряду с этим необходимо показать место решаемой проблемы среди связанных с ней вопросов, указать ученых, которые разрабатывали ее в педагогической науке. Объем обоснования актуальности выбранной темы не должен превышать 2-4 абзаца.

2. Объект исследования. Это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и выбранное для изучения. Объект отображает ту объективную сферу, которая интересует исследователя. Объектом исследования, как правило, является процесс обучения, воспитания или развития. Определяя объект, необходимо найти ответ на вопрос — что рассматривается?

3. Предмет исследования. Содержится в пределах объекта. Предмет — это то, ради чего пишется дипломная работа. Предмет указывает на определенный аспект взгляда, на то, что в объекте получает научное объяснение. Предметом исследования могут быть содержание, формы, методы организации педагогического процесса, различные педагогические взаимоотношения, деятельность и обучение ребенка, личностные качества, мотивы, поведения и т.п.
Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая является предметом исследования. Именно на предмет направлено основное внимание дипломника, поскольку он определяет тему дипломной работы.

4. Цель исследования. Показывает, ради чего проводится исследование. Не следует формулировать цель как «Исследование…», «Изучение…», потому что эти слова указывают на средство достижения, а не на саму цель. Цель работы обычно тесно переплетается с темой дипломной работы и должна четко указывать, что именно решается в исследовании.

5. Гипотеза исследования.

Гипотеза — это научное предположение положений, которые, как надеется исследователь, будут установленны в исследовании и потребуют доказательства и защиты. Она состоит из предположения, которое будет верным, и нескольких условий,  которые исследователь будет экспериментально проверять.

6. Задачи исследования. В соответствии с целью и гипотезой определяются задачи исследования. Их количество составляет 3-4. Как правило, первые два задания предполагают решение теоретических положений исследуемой проблемы (раскрывают объект исследования), третье — раскрывает предмет исследования, четвертое — направлено на разработку рекомендаций по выбранной проблеме. Рассмотрим подробнее:

1) изучение и анализ теоретических вопросов исследуемой проблемы (например, определение сущности дидактического явления, которое изучается, изучение и обобщение исследований ученых по этой проблеме);

2) пути усовершенствования явления, которое изучается, разработка признаков, изучение форм организации работы и т.д., обоснование и разработка систем мероприятий, необходимых условий, методов, методик для решения поставленной цели;

3) экспериментальная проверка предлагаемой системы мероприятий;

4) разработка методических рекомендаций для дальнейшего использования позитивных результатов исследования в практике работы дошкольных образовательных учреждений.

7. Методы исследования. Подается перечень методов исследования, которые исспользовались студентом в процессе работы над дипломным исследованием.

Прочтите также:

Оставить комментарий

РЕКОМЕНДУЕМ МАМАМ!
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.