Информацию о воспитании ребенка какого возраста Вы ищите?

View Results

Loading ... Loading ...
Хотите получать статьи с сайта себе на почту? Заполните форму ниже:

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

postheadericon Программы воспитания дошкольников: история и современность

В этой статье я хочу сделать обзор Украинских программ воспитания детей дошкольного возраста. Не претендуя на полноту освещения, остановлюсь лишь на тех, которые кажутся популярными или полезными для обучения студентов.

Коментар до Базового компонента дошкільної освіти в Украії: Науково-методичний посібник / Науковий редактор О.Л.Кононко. – К.: редакція журналу “Дошкільне виховання”, 2003. – 243 с.

Пособие является приложением к Базовому компоненту дошкольного образования в Украине. Содержит концептуальные положения модернизации дошкольного образования в Украине; раскрывает содержание и показатели компетентности старшего дошкольника в сферах жизнедеятельности “Природа”, “Культура”, “Люди”, “Я Сам”; дает характеристику зрелых форм логико-математического и речевого развития; освещает направления и пути реализации личностно-ориентированного дошкольного образования; дает ориентиры построения Государственной базовой программы развития личности в дошкольном возрасте; определяет содержание ведущих понятий и категорий.

Базова програма розвитку дитини дошкільного віку «Я у Світі» / Наук. кер. та заг. ред. О.Л.Кононко. 3-тє вид., випр. К.: Світич, 2009. – 430 с.

Базовая программа “Я у Світі” – третья составляющая комплекса нормативных документов и научно-методических материалов, связанных с модернизацией содержания дошкольного образования в Украине. Первая государственная программа нового типа, отображающая требования к обновлению содержания образования ребенка с рождения до шести (семи) лет. Унифицировано требования к развитости, воспитанности и обученности ребенка раннего и дошкольного возраста. Программа предназначена для педагогических работников, общеобразовательных, внешкольных учебных заведений, родителей, студентов и преподавателей высших и средних педагогических учебных заведений.

Методичні аспекти реалізації Базової програми розвитку дитини дошкільного віку «Я у Світі» / Наук. кер. та заг. ред. О.Л.Кононко. 2-тє вид., випр. К.: Світич, 2009. – 208 с.

Методическое пособие является приложением к Базовой программе развития ребенка дошкольного возраста «Я у Світі». Оно раскрывает пути реализации главных принципов, положенных в основу Программы, акцентирует внимание на важнейших новых аспектах педагогической работы, конкретизирует, уточняет их содержание, дает рекомендации к внедрению в практику компетентностной парадигмы, целостного подхода к образованию ребенка первых шести (семи) лет, личностно ориентированных технологий воспитания и обучения. Пособие предназначено для педагогических работников, общеобразовательных, внешкольных учебных заведений, родителей, студентов и преподавателей высших и средних педагогических учебных заведений.

Малятко: Програма виховання дітей дошкільного віку / Відповідальний редактор З.П.Плохій. – К., 1991. – 199 с.

Программа определяет задачи и содержание воспитания и обучения детей от двух до семи лет. В ней впервые реализованы принципы демократизации педагогического процессе, гуманизации содержания и методов обучения и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении. Имеет тематический принцип распределения программного материала.

Методичні рекомендації до програми виховання дітей дошкільного віку “Малятко” / Відповідальний редактор З.П.Плохій. – К.: Видавництво СП “СВЕНАС”, 1993. – 254 с.

Предлагаются методические рекомендации и практический материал для работы с детьми по основным разделам программы “Малятко”. Это бесценный кладезь художественного слова, игр, идей и других материалов, которые помогут воспитателям организовать работу с дошкольниками.

Дитина в дошкільні роки: Програма розвитку, навчання та виховання дітей. – 2-ге видання. – Запоріжжя: ТОВ “Ліпс” ЛТД, 2004. – 268 с.

Программа нового типа. Ориентирована на ценности и интересы ребенка, учет возрастных возможностей, сохранение субкультуры, обогащение, амплификацию детского развития, взаимосвязь всех граней жизни малыша.

Содержит в своей структуре принципиально новые подходы с учетом желаний, интересов и возможностей ребенка.

Крутій К. Концепція та методичні засади програми “Дитина в дошкільні роки”. – 3-є видання, стереотипне. – Запоріжжя: ТОВ “Ліпс” ЛТД, 2004. – 392 с.

Пособие базируется на достижениях отечественной и зарубежной психолого-педагогической науки и практики. Автором предлагается альтернативная модель деятельности дошкольного образовательного учреждения, современная модель организации деятельности детей, новые подходы к планированию работы с дошкольниками.

Крок за кроком в Українї: Посібник для батьків дошкільнят та соціальних педагогів / наукова редакція Л.В.Артемової під загальною редакцією С.Чередниченко. – К.: Кобза, 2003. – 384 с.

Пособие адресовано родителям и педагогам, студентам, которые интересуются дошкольниками. В нем вы найдёте советы высокопрофессиональных специалистов по организации сотрудничества с детьми, личностно-ориентированного подхода к ним, учёта природных законов развития детей, обеспечения радостной жизни, счастливого детства.

Програма розвитку та виховання дитини раннього віку “Зернятко” / Науковий керівник О.Л.Кононко. – К., 2004. – 192 с.

Программа базируется на научных работах современных отечественных и зарубежных психологов, педагогов, медиков и исследованиях авторского коллектива. Она раскрывает содержание образования ребенка первых трех лет жизни в условиях семейного и общественного воспитания. “Зернышко” – программа, которая основывается на признании ценности личности ребенка, внедряет целостный подход к ее воспитанию и обучению, а также направлена на реализацию Базового компонента дошкольного образования в Украине. В программе размещены возрастные характеристики ребёнка первого, второго и третьего годов жизни; раскрыто содержание физического, социально-морального, познавательного, речевого, экологического, художественно-эстетического развития; сформулированы обучающие, развивающие и воспитательные задачи; определены условия эффективной организации жизнедеятельности на каждом возрастном этапе раннего детства; освещены специфика развития ребёнка в разных социальных институтах; определены основные показатели компетентности подрастающей личности в различных сферах жизнедеятельности.

Методичні рекомендації до програми розвитку та виховання дитини раннього віку “Зернятко” / Під редакцією О.Л.Кононко. – К.: Кобза, 2004. – 188 с.

В методических рекомендациях раскрыты пути гуманизации жизни ребенка первых трех лет жизни в условиях семейного и общественного воспитания; конкретизировано содержание личностно ориентированного подхода к воспитанию и обучению малышей; определены условия, в которых раскрывается природный потенциал ребенка раннего возраста; описаны формы, методы и приемы его полноценного физического, социально-морального, познавательного, речевого, экологического, художественно-эстетического развития. Методические рекомендации содержат приложения к названным направлениям работы, глоссарий и список соответствующей литературы.

Типовая программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Р.А.Курбатовой, Н.Н.Поддьякова. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с.

* В программе характеризуется роль детского сада как первой ступени в общей системе народного образования; раскрываются задачи, стоящие перед дошкольными учреждениями; подчеркивается руководящая роль воспитателя в педагогическом процессе. В ней определяется содержание физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями. Для каждой возрастной группы программа строится по видам деятельности.

Програма виховання та навчання в дитячому садку / за ред. Є.А.Таранової.- К.: Радянська школа, 1986. – 208 с. *

* Последние две программы являются идентичными. Одна из них на русском, другая – на украинском языке. Не смотря на то, что на смену этим программам пришли современные, такие, например, как “Малятко”, “Дитина”, “Крок за кроком” (Украина), автор рекомендует студентам младших курсов обращаться к этим изданиям за помощью. Неоспоримым их преимуществом, например, является поквартальная подача программного материала. Это, бесспорно, облегчает ориентацию студентов, начинающих педагогическую деятельность, в программных требованиях к организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

 

Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям:
Мои страницы в социальных сетях:

4 комментариев к записи “Программы воспитания дошкольников: история и современность”

  • В интернете очень много информации по этой теме, и выбрать именно то, что надо очень трудно. Спасибо за обзор программ.

  • Такой выбор литературы, что глаза разбегаются.

  • Мне вот эти понравились очень (по вашему описанию)
    - Методичні рекомендації до програми розвитку та виховання дитини раннього віку «Зернятко» / Під редакцією О.Л.Кононко. — К.: Кобза, 2004. — 188 с.
    - Дитина в дошкільні роки: Програма розвитку, навчання та виховання дітей. — 2-ге видання. — Запоріжжя: ТОВ «Ліпс» ЛТД, 2004. — 268 с.

    Интересно, на русском языке такое есть? (украинский не знаю, пойму конечно, но читать будет тяжело). Я бы с удовольствием приобрела эти книги :)

Оставить комментарий