Индекс цитирования

postheadericon Задачи и методы семейной педагогики

Сориентировавшись в основных теоретических моментах, связанных с понятием педагогики семейного воспитания, а также ее источниками и связью с другими науками, будем идти дальше. Во-первых, попробуем разобраться с задачами семейной педагогики. Во-вторых, определим методы семейной педагогики.

Задачи семейной педагогики:

  • разработка теоретических и практических проблем семейного воспитания;
  • изучение опыта семейного воспитания;
  • внедрение научных достижений в практику семейного воспитания;
  • исследование путей повышения педагогической культуры родителей;
  • обоснование целесообразного соотношения семейного и общественного воспитания и технологии взаимодействия родителей и профессиональных педагогов.

Методы семейной педагогики

Представляют собой инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрывают многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания.

Они делятся на две большие группы:

1. Методы воспитания и обучения, с помощью которых осуществляется домашнее воспитание:

  • анализ произведений искусства и художественной литературы;
  • искусство педагогической герменевтики (умение истолковывать и понимать педагогический опыт, который представлен в различных продуктах материальной и духовной культуры);
  • метод идентификации (в его основе лежит понимание исследователем другого человека, благодаря способности поставить себя на его место, как бы воплотиться в нем).

2. Исследовательские методы, которые используются для изучения семьи как воспитательного института:

  • сбор фактического материала, который характеризует семью и домашнее воспитание;
  • обнаружение объективных связей, всестороннее изучение любых фактов и явлений домашнего воспитания в связи с другими социальными характеристиками семьи (например, особенности воспитания в семьях разного типа, состава и т.п.);
  • изучение литературных источников;
  • наблюдение;
  • беседа;
  • «педагогический консилиум»,
  • метод независимых характеристик;
  • метод сочинений;
  • изучение и обобщение опыта;
  • изучение продуктов деятельности детей;
  • изучение документации;
  • опытная работа и многие другие;
  • социологические методы (социологические опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия);
  • психологические методы (помогают расширить и углубить представления о семье; дают возможность испытуемым осознать свои взаимоотношения, сделать выбор и т.п.).
  • метод изучения семьи глазами ребенка;
  • методы математической обработки полученных экспериментальных данных (шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин и др.);
  • методы теоретического анализа и диалектического познания;
  • сравнительно-исторический и сравнительно-сопоставительный анализ;
  • раскрытие;
  • обобщение и систематизация полученных данных,
  • прогностическое моделирование и др.

Прочтите также:

3 комментария к записи “Задачи и методы семейной педагогики”

  • Думаю интересные фактические данные может дать метод изучения семьи глазами ребенка. Не приходилось читать подобных исследований, хотя работая практическим психологом использовала рисуночный тест «Моя семья» с последующей беседой с ребенком по рисунку.

  • Столько много задач.Нужно подробнее разобраться .Я ожидала,что это ссылки к подробному описанию,по каждому пункту.Хорошо если они появятся в дальнейшем.И приведут на подробные статьи с примером ситуации.

  • прекрасный сайт!благодарю!

Оставить комментарий

РЕКОМЕНДУЕМ МАМАМ!
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.